Лето будет жарким?
ЗАО "ВЛРП" намерено обеспечить весь объем грузоперевозок на верхней Лене
На верхней Лене вот-вот начнется навигация. Судоходный
период длится всего пять месяцев, и за этот срок речной
флот должен успеть доставить стратегические запасы
топлива и продовольствия в северные территории. Традиционно
эти грузоперевозки осуществляет ЗАО «Верхнеленское речное
пароходство», объявившее 5 марта об избрании нового
совета директоров.
В новый состав совета директоров вошли пять человек:
генеральный директор ЗАО «ВЛРП», генеральный директор
Осетровской РЭБ флота Николай Труфанов, генеральный
директор Алексеевской РЭБ флота Юрий Хегай, генеральный
директор Киренской РЭБ флота Александр Артамонов, акционер
Осетровской РЭБ Виктор Трухин и акционер Алексеевской
РЭБ Ри Бон Хи. Новый состав совета директоров избрал
своего председателя. Им стал Юрий Хегай. Решение об утверждении
кандидатур в состав совета директоров было принято единогласно
всеми акционерами — Киренской РЭБ, Алексеевской РЭБ,
Осетровской РЭБ, Киренским и Осетровским речными портами.
Главной задачей, которую ставит перед собой новый менеджмент
ЗАО «ВЛРП», будет монополизация грузоперевозок на верхней
Лене и увеличение их объема на 15-17%.
— Мы готовы сотрудничать с областной администрацией,
с Министерством транспорта, с Министерством имущественных
отношений, взяв на себя обязательства по обеспечению 100%
северного завоза. Уже поступили заявки от Республики Саха (Якутия),
постоянного клиента ЗАО «ВЛРП», на увеличение перевозок
нефтепродуктов и угля. Условия контрактов будут обсуждаться
на днях с правительством республики, — говорит Николай
Труфанов.
Новый совет директоров выработал единую тарифную и договорную
политику, что благоприятно отразиться на взаимоотношениях
с деловыми партнерами и повысит инвестиционную привлекательность
предприятия. Уже сегодня крупнейшие региональные банки
готовы инвестировать значительные суммы в ЗАО «ВЛРП».
— Нам оказали серьезную финансовую поддержку «Сбербанк»,
«Альфа-Банк», «БайкалОНЭКСИМбанк», — отметил Александр
Артамонов. — Сегодня, сейчас необходимо подготовить флот
к навигации. Разумеется, финансовые трудности есть.
Но они преодолимы. Готовность флота к грузоперевозкам
— вопрос профессионализма наших специалистов и вопрос
эффективности менеджмента.
Синоптики обещают в конце марта значительное потепление.
Это значит, что навигационный период на северных реках
может начаться несколько раньше обычного. Сегодня на Киренской,
Алексеевской и Осетровской ремонтно-эксплуатационных базах
флота полным ходом идет судоремонт.
— В связи с запланированным увеличением грузооборота
нам понадобится больше судов, чем обычно, — резюмирует
Юрий Хегай. — Мы ремонтируем теплоходы и баржи, работавшие
прошлую навигацию, и выводим суда из отстоев. Они должны
работать и приносить прибыли. Флот нужно развивать,
в его реконструкцию и обновление необходимо вкладывать
средства.
Кроме того, председатель совета директоров пообещал,
что достаточное внимание будет уделено развитию
социальной сферы в районе: «Ремонтно-эксплуатационные
базы флота — это градообразующие предприятия. От эффективности
их работы (которую и будет координировать ЗАО «ВЛРП».
— Авт.)
зависит вся жизнь в Киренском районе. Значительную часть
вырученных за навигацию средств мы планируем потратить
на улучшение социальной ситуации в районе. Мы понимаем,
что эффективная работа ЗАО «ВЛРП» — это и выданные
вовремя зарплаты, и заплаченные в срок налоги, и возможность
строить жилье, и многое, многое другое. Мы понимаем меру
ответственности, возложенной акционерами и всеми жителями
на совет директоров, и готовы сделать все, чтобы оправдать
оказанное нам доверие».