издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Магистраль -- опора бюджета

  • Автор: Ирина ВЛАДИМИРОВА

Развивающиеся предприятия железной дороги во многом определяют экономическое положение Нижнеудинского района. Благодаря именно этой отрасли за 7 минувших лет уровень безработицы удалось снизить на 5,4 процента. Практически в каждой семье есть железнодорожник. Городской бюджет более чем наполовину наполняют предприятия ВСЖД.

Кровеносные сосуды

По мнению главы районной администрации Сергея Худоногова, железная дорога
— это кровеносные сосуды района:

— В Нижнеудинском районе большая протяженность железной дороги
— это станции погрузки и выгрузки, до Облепихи в одну
сторону и до станции Варяг в другую. В разные концы отправляем
лес, марганец, скоро повезем уголь. В район поступают различные
грузы, техника. А для нас железная дорога — это элитный рабочий
класс, высокая культура производства, стабильность. Но самое
главное — гарантированные и надежные бюджетные поступления.
Они исчисляются примерно 30 процентами.

Сегодня Нижнеудинск становится настоящим промышленным городом,
где работают два крупных железнодорожных депо: вагонное
и локомотивное.

В декабре 2002 года Государственная комиссия подписала акт
о приемке Нижнеудинского вагонного депо. По объемам ремонта,
по технологическому оснащению предприятие можно приравнять
к заводу. Горожане в обиходе его так и называют.

В 1999 году отремонтировали первые 290 цистерн. Завод строился,
постепенно наращивая темпы. В 2000-м он выдал 4698 восстановленных
цистерн. В следующем году прибавка составила почти две тысячи.
В 2002 году депо «дало жизнь» 8 тысячам цистерн.

Почти в три раза возросла производительность труда, в два раза
снизились трудозатраты на единицу выпущенной продукции. Во второй
половине прошлого года запущена конвейерная линия монтажа
колесных пар и буксового узла. На ней используется новая
так называемая холодная распрессовка и напрессовка внутренних
и лабиринтных колец. При этом заметно сократились сроки
формирования колесных пар, повысилась производительность
труда, улучшилось качество ремонта. Депо вплотную приблизилось
к проектной мощности — выпуску 2100 колесных пар в месяц.

Второй год на предприятии используется компьютерная установка
«КЕРАП», которая производит измерение внешней поверхности
катания колеса с точностью до сотых миллиметра. Специалисты
депо в ее работу внесли свои дополнения. Недавно в Тольятти
прошли государственные испытания. В целом установка рекомендована
к широкому использованию, новинку оценили положительно.

Нижнеудинские вагонники первыми на дороге с ноября прошлого
года перешли на стопроцентную модернизацию вагонов при деповском
ремонте. Она предусматривает продление работы всех узлов тележек
и дает гарантию пробега грузовых вагонов до 160 тысяч километров.
В условиях дефицита подвижного состава это большой плюс.

Самым современным после реконструкции станет на дороге
Нижнеудинское локомотивное депо. Оно — старейшее на ВСЖД
и сейчас переживает, пожалуй, лучшие времена, преображаясь
на глазах. Кажется, совсем недавно
возводились стены нового цеха, в котором должны производить
средний ремонт электровозов марки ВЛ85. После реконструкции
в обновленном депо потребуются также новые кадры. И в этом
направлении дорога активно работает с местными центрами
занятости населения.

— Работа на железной дороге всегда ценилась особо, — отметила
директор центра занятости г. Нижнеудинска Галина Надыркулова. —
О машинистах всегда говорили с почтением. Восточно-Сибирская
магистраль по-прежнему остается становым хребтом, она
развивается и стабильно создает новые рабочие места.

Надежный партнер

— Предприятия ВСЖД более чем на 60 процентов обеспечивают
городской бюджет, — говорит мэр Нижнеудинска Анатолий
Ольшевский. — Мы знаем одного надежного плательщика, который
динамично развивается. Недавно государственная комиссия
приняла вагоноремонтное депо. Здесь теперь работает около
двух тысяч человек. Положительно решается вопрос занятости.
Увеличиваются поступления от сбора налога с физических лиц.

Анатолий Ольшевский доволен переменами, происходящими
непосредственно на станции, ее реконструкцией, модернизацией
в локомотивном депо. Все это стабилизирует социальную обстановку
в городе.

Около сорока многоквартирных домов дорога передала в муниципальную
собственность. Отапливаются они от котельной локомотивного депо.
Мощностей стало не хватать. Нынешним летом будет поставлен еще
один 25-кубовый котел. И вопрос с отоплением и горячей водой будет
решен. При этом учитывается и то, что по улице Масловского
построят еще семь многоквартирных домов. Будет работа для каменщиков
и отделочников СМП-175.

Железнодорожники также заботятся о социальной сфере города.
В октябре прошлого года в городской казне катастрофически
не хватало денег на выдачу заработной платы бюджетникам: учителям,
врачам… На помощь пришел депутат Законодательного собрания от
железной дороги Владимир Каутц. Состоялся нелегкий разговор
с заместителем главы администрации области Андрей Бурениным.
Долги погасили. Владимир Каутц также принимал непосредственное
участие в «оздоровлении» школы N 2, помог провести ремонт
отопительной системы в общежитии местного технического училища.
Нижнеудинцы уже привыкли к тому, что на привокзальной площади
работает красавец профилакторий, практически все горожане
пользуются его услугами.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры