издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Давайте обсудим вместе

Проект Закона Иркутской области "О социальной политике в Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства" Уважаемые жители Приангарья! Учитывая сложный период роста оплаты жилищно-коммунальных услуг, администрацией области разработан проект Закона Иркутской области "О социальной политике на период реформирования жилищно- коммунального хозяйства Иркутской области". Идеология администрации области заключается в том, что повышение уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг для населения должно происходить одновременно с выделением адресной социальной помощи тем, кто не может их оплатить и обеспечении надлежащего уровня качества предоставляемых услуг. С проектом Закона предлагается механизм реализации его основных положений, которые включают четыре нормативно-правовых акта, направленных на социальную защиту населения. Вашему вниманию сегодня мы представляем проект вышеуказанного Закона, и два документа, регламентирующие порядок предоставления субсидий на оплату жилищно- коммунальных услуг в Иркутской области и порядок оплаты населением жилищно- коммунальных услуг, качество которых ниже установленных стандартов на территории Иркутской области. Предлагаем обсудить их вместе.

Закон Иркутской области

«О социальной политике в Иркутской области на период реформирования жилищно-
коммунального хозяйства»

В целях обеспечения социальной защищенности населения Иркутской области в
период реформирования жилищно-коммунального хозяйства настоящий Закон в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации
«Об основах федеральной жилищной политики» и иными федеральными законами,
Уставом Иркутской области определяет основные принципы социальной политики в
Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства и
разграничивает компетенцию органов государственной власти области в жилищной
сфере.

Статья 1. Основные принципы социальной политики в Иркутской области на
период реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

а) обеспечение прав и законных интересов граждан при предоставлении
населению жилищно-коммунальных услуг путем обеспечения необходимого комплекса
жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества при условии их своевременной
оплаты, а также недопущения произвольных, не предусмотренных федеральным
законодательством ограничений либо нарушений охраняемых законом прав и интересов
граждан при оплате жилья и коммунальных услуг;

б) обеспечение социальной защиты граждан через оказание адресной социальной
помощи по оплате жилищно-коммунальных услуг;

в) заявительный характер оказания адресной социальной помощи;

г) рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на оказание
адресной социальной помощи;

д) с целью социальной поддержки граждан в период реформы жилищно-
коммунального хозяйства выделение в установленном порядке бюджетных средств
государственным и (или) муниципальным организациям жилищно-коммунального
хозяйства, товариществам собственников жилья, жилищным и жилищно-строительным
кооперативам на содержание, ремонт жилья и предоставление коммунальных услуг в
рамках регионального уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на
содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги;

е) финансирование в установленном порядке органами местного самоуправления
области ремонта и реконструкции муниципального жилищного фонда в Иркутской
области.

Статья 2. Полномочия органов государственной власти области в жилищной
сфере

2.1. Законодательное собрание области:

а) осуществляет законодательное регулирование жилищных правоотношений в
Иркутской области в пределах компетенции субъекта Российской Федерации:

— основ региональной жилищной политики;

— дополнительных гарантий социальной защиты отдельным категориям граждан;

— основных параметров перехода на новую систему оплаты жилья и
коммунальных услуг на территории области;

— социальной нормы площади жилья на территории области;

— налоговых льгот организациям, осуществляющим содержание и ремонт
государственного и муниципального жилищных фондов и объектов коммунального
хозяйства в случаях, предусмотренных федеральными законами о налогах и сборах;

— ответственности за невыполнение или нарушение областных нормативных
правовых актов.

б) в установленном порядке осуществляет контроль за соблюдением и
исполнением законов области.

2.2. Органы исполнительной власти области в пределах установленной
компетенции:

а) издают нормативные правовые акты в сфере жилищных правоотношений;

б) обеспечивают исполнение законов области и иных областных нормативных
правовых актов, регламентирующих отношения в жилищной сфере;

в) определяют параметры потребительских свойств и режим предоставления
жилищно-коммунальных услуг;

г) устанавливают нормативный уровень качества предоставляемых жилищно-
коммунальных услуг, перечень допустимых отклонений качества жилищно-
коммунальных услуг, их величину и порядок оформления отклонения. Требования к
уровню качества жилищно-коммунальных услуг, перечню и величине допустимых
отклонений являются также предметом договорных отношений между поставщиками и
потребителями жилищно-коммунальных услуг и могут быть по соглашению сторон
усилены относительно нормативного уровня;

д) определяют условия снижения оплаты за предоставляемые жилищно-
коммунальные услуги при снижении их качества;

е) устанавливают порядок предоставления субсидий гражданам,
обеспечивающих оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума,
совокупного дохода семьи на одного человека и действующих льгот;

ж) осуществляют контроль за соблюдением установленного порядка
предоставления адресной социальной помощи при оплате жилищно-коммунальных услуг;

з) осуществляют контроль за выполнением региональных параметров перехода на
новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;

и) устанавливают региональный уровень стоимости предоставляемых жилищно-
коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади жилья по муниципальным
образованиям с учетом территориальной дифференциации по районам Крайнего Севера,
местностям, приравненным к районам Крайнего Севера и южным районам области в
пределах утвержденного федерального стандарта для Иркутской области;

к) осуществляют государственное регулирование оплаты населением жилья и
коммунальных услуг.

Статья 3. Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Гражданам, проживающим на территории Иркутской области, предоставляются
субсидии на оплату жилья, в котором они проживают, и коммунальных услуг в пределах
социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг с
учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи на одного человека и
действующих льгот (далее —субсидия).
Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах, относящихся к
жилищному фонду, независимо от формы собственности, по обращению граждан.
С момента подачи заявления и необходимых документов при условии начисления
субсидии граждане оплачивают жилье и коммунальные услуги с учетом величины
ежемесячной субсидии, определенной в установленном порядке.
Размер предоставляемой субсидии и порядок ее предоставления устанавливаются
положением, утверждаемым губернатором области.

Статья 4. Оплата жилищно-коммунальных услуг.

Установить, что оплата жилищно-коммунальных услуг производится гражданами,
проживающими на территории Иркутской области, по установленным тарифам при
условии получения жилищно-коммунальных услуг в соответствии с установленным
региональным нормативным уровнем качества предоставляемых жилищно-коммунальных
услуг.
При предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества и
(или) их не предоставлении, за исключением случаев, когда перерыв в предоставлении
услуг продолжительностью до одного месяца связан с устранением угрозы здоровью,
жизни людей, либо вследствие непреодолимой силы, граждане имеют право, письменно
уведомив жилищно-эксплуатационную организацию, не вносить платежи в размерах,
утвержденных органами местного самоуправления с момента уведомления.
Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, а также ставки и тарифы
на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ)
утверждаются органами местного самоуправления.

Статья 5. Формирование расходов, связанных с предоставлением субсидии.

Расходы по предоставлению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг,
рассчитанные с учетом региональных уровней и нормативов в сфере оплаты жилья и
коммунальных услуг учитываются при расчете дотаций местным бюджетам на
выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности в соответствии с Законом
области «О межбюджетных отношениях в Иркутской области».

Статья 6. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его
официального опубликования.

Статья 7. Предложить Губернатору области в течение трех месяцев со дня
вступления в силу настоящего Закона издать необходимые для его реализации правовые
акты.

Статья 8. Предложить органам местного самоуправления области привести свои
правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его
вступления в силу.

Как говорилось выше, механизм реализации основных положений Закона
предусматривает ряд нормативных документов. Первый из них это — документ,
регламентирующий порядок предоставления субсидий на оплату жилищно-
коммунальных услуг. Основной принцип данного документа заключается в значительном
упрощении существующей системы получения субсидий, унифицированнии схемы
предоставления субсидий, определении заявительного характера оказания адресной
социальной помощи с использованием различных способов предоставления документов.
В результате внедрения данной схемы, гражданину, желающему получить субсидию, не
придется тратить свое время стоя в очередях органов социальной защиты и ходить по
различным инстанциям, собирая необходимые документы. Ниже представлен основной
текст данного документа.

Порядок организации деятельности центра предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации деятельности Центра предоставления
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее Центр предоставления
субсидий), определяет порядок организации деятельности по предоставлению гражданам
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее субсидий).

2. Информация о порядке и условиях предоставления субсидий

2.1. В целях обеспечения полноты информации о порядке и условиях
предоставления субсидий, исполнительные органы местного самоуправления
муниципальных образований (далее администрации) проводят информационно-
разъяснительную работу с населением путем публикации в средствах массовой
информации, а так же в виде почтовых листовок следующих сведений:

— информация о категориях граждан, которым в соответствии с действующим
законодательством предоставляется субсидия;

— перечень документов, необходимых для оформления субсидии в установленном
порядке;

— образец заполненного заявления на получение субсидии (приложение 1 к
настоящему Порядку);

— порядок и условия предоставления субсидий;

— адреса, телефоны и режимы работы Центров предоставления субсидий.

2.2. Центр предоставления субсидий должен быть оборудован информационными
стендами, содержащими следующее сведения:

— примерные расчеты субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Информация представляется в виде таблиц, отражающих право на получение субсидии в
зависимости от численности семьи, совокупного семейного дохода, площади занимаемого
жилищного фонда и доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в
совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов
потребления коммунальных услуг;

— перечень документов, необходимых для оформления субсидии;

— образец заявления на получение субсидии;

— правовая информация (выдержки из действующего законодательства);

— номер и режим работы кабинетов консультантов по предоставлению информации
о порядке и условиях получения субсидии. Гражданин, претендующий на получение
субсидии, вправе обратиться за информацией о порядке и условиях получения субсидии к
консультанту. Специалист по приему документов информации о порядке и условиях
получения субсидии не предоставляет;

— номера и режим работы кабинетов по приему документов.
Бланки заявления должны быть размещены в непосредственной близости от
информационного стенда.

3. Прием граждан

3.1. По вопросам оформления документов, предоставляемых для получения
субсидии, а также с целью экспресс — расчета предполагаемой субсидии, на основе
примерных данных, гражданин может обратиться к консультанту, в том числе по
телефону. Прием граждан консультантом происходит в порядке очередности.

3.2. Заявления и документы могут поданы в порядке очередности при обращении в
Центр, путем предварительной записи по личному обращению или по телефону, а также
путем отправки по почте с указанием адреса гражданина и описи прилагаемых
документов.

3.3. Перечень документов, необходимых для предоставления субсидии:

1. Документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи:

— паспорт;

— свидетельство о рождении;

— удостоверение личности (для военнослужащих) и др.

2. Справка о доходах каждого члена семьи (приложение 1 к настоящему Порядку):

— с места работы (основного и других мест работы) за последние 3 месяца;

— из учебного заведения о суммах стипендии, социальных выплатах;

— о предпринимательской деятельности из налоговой инспекции.

Гражданин, имеющий право на получение алиментов на содержание
несовершеннолетних детей, претендующий на получение субсидии, предоставляет
справку о получении алиментов с места работы мужа (жены) (приложение 1 к настоящему
Порядку).

3.4. Проверка заявления и документов, предоставляемых для получения субсидии,
осуществляется непосредственно при обращении гражданина в Центр в течение не более
15 минут. При соблюдении всех установленных настоящим Порядком требований
гражданину, претендующему на получение субсидии, назначается дата и время выдачи
решения.

3.5. В случае несоблюдения условий предоставления документов специалист по
приему документов указывает гражданину на нарушения, допущенные при оформлении
документов, и возвращает их гражданину для доработки, назначая дату и время
повторного обращения.

4. Обработка заявлений и документов, представленных гражданами

4.1. На каждого гражданина, претендующего на получение субсидии на оплату
жилья и коммунальных услуг, в Центре заводится дело (далее по тексту — дело).
Дело имеет регистрационный номер, соответствующий регистрационному номеру
заявления о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
К материалам дела прилагаются все необходимые документы, связанные с
предоставлением субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
Дело хранится в Центре в течение трех лет.

4.2. Центр предоставления субсидий поддерживает обслуживание электронной
базы данных, регулярно обновляет ее и использует для получения информации о
гражданах, претендующих на получение субсидии.
Обновление электронной базы данных происходит не реже 1 раза в неделю.
Программист Центра предоставления субсидий сотрудничает со всеми организациями,
предоставляющими в электронном виде информацию Центру, и записывает информацию
через жесткий диск.

4.3. Специалист Центра самостоятельно получает следующие данные в
электронном виде, оформляя выписки:

4.3.1.По сведениям жилищно-эксплуатационных организаций:

— о регистрации по месту проживания в жилищном фонде;

4.3.2. По сведениям Управлений социальной защиты населения:

— о суммах ежемесячных пособий на детей, иных пособий, компенсаций и других
выплат.

4.3.3. По сведениям Пенсионного фонда:

— о суммах начисленных пенсий;

4.3.4. По сведениям Государственных учреждений «Центр занятости населения»:

— о гражданах, получающих пособия по безработице и стипендии в период
переобучения с указанием их размеров.

4.4. Центр предоставления субсидий вправе проверять достоверность сведений,
содержащихся в документах, представленных гражданами, посредством направления
запросов в соответствующие организации и органы в соответствии с действующим
законодательством. Перечень информации, необходимой для получения субсидий
представлен в Приложении 2.
Центр предоставления субсидий имеет право через органы местного
самоуправления запросить дополнительные сведения, подтверждающие достоверность
представленных гражданином сведений, в органах налоговой инспекции, Департаменте
Иркутской области по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним, Государственной инспекции безопасности дорожного движения и др.

4.5. При обнаружении недостоверной информации, влияющей на размер субсидии
или на право получения субсидии, специалист Центра предоставления субсидий
составляет краткую справку произвольной формы за подписью руководителя о
предоставлении получателем субсидии недостоверной информации и производит
перерасчет всех размеров субсидий или отменяет все ранее назначенные субсидии, в
которых использовалась недостоверная информация. Получатель субсидии обязан
погасить задолженность по жилищно-коммунальным платежам, образовавшуюся в связи с
перерасчетом или отменой назначенных ранее субсидий.

4.6. Спорные вопросы выносятся на рассмотрение Комиссии, которая принимает
окончательное решение.

4.7. Порядок организации и работы Комиссии при принятии решения о назначении
субсидии или отказе в предоставлении определяется органами местного самоуправления.

4.8. В случае обращения граждан, сдающих жилые помещения в наем, поднаем, а
также использующих жилые помещения не по целевому назначению, Центр
предоставления субсидий отказывает в предоставлении субсидии по оплате жилья и
коммунальных услуг.

4.9. В случае ошибки, допущенной сотрудниками Центра при определении размера
субсидии, происходит перерасчет размера субсидии с момента начисления субсидии в
соответствии с датой подачи заявления.

4.10. Срок рассмотрения документов и принятия решения составляет не более 3
дней с даты регистрации заявления.

5. Решение о предоставлении субсидии

5.1. При подаче документов на предоставление субсидии гражданин должен
обратиться в Центр предоставления субсидий за решением о назначении, продлении
субсидии, перерасчете субсидии либо отказе в предоставлении по истечении 3 дней с
даты регистрации заявления.
При отправке документов почтой гражданин должен обратиться в Центр
предоставления субсидий за решением о назначении, продлении субсидии, перерасчете
субсидии либо отказе в предоставлении субсидии по истечении 20 дней со дня отправки
документов почтой.
Если гражданином по почте был отправлен неполный комплект документов или
документы были заполнены неправильно, то при отсутствии повторного обращения в
течение 20 дней со дня отправки документов почтой, гражданин получит по почте
извещение о предоставлении полного комплекта документов, заполненных в соответствии
с предъявляемыми требованиями.

5.2. Если представленные документы не подтверждают наличия у гражданина
права на получение субсидии в соответствии с действующим законодательством,
специалист по обработке документов выносит решение об отказе в предоставлении
субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

5.3. Субсидия начисляется с первого числа месяца, в котором вынесено решение о
предоставлении субсидии. До указанной даты оплата жилья и коммунальных услуг
производится гражданами в полном объеме на общих основаниях.

5.4. По итогам рассмотрения представленных документов на получение субсидии
выносится решение.

5.4.1. Решение по итогам рассмотрения представленных документов выносится
в виде справки:

— о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение
1 к настоящему Порядку);

— об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг
(приложение 1 к настоящему Порядку).

5.4.2. Справка о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных
услуг или Справка об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных
услуг подписывается начальником Центра.

5.4.3. Справка о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных
услуг оформляется в 3-х экземплярах: 1-ый экземпляр выдается гражданину, в отношении
которого вынесено решение, 2-ой — остается в Центре, 3-ий передается в жилищно-
эксплуатационную организацию по месту жительства гражданина.

5.4.3. Гражданину, не имеющему право на получение субсидии на оплату жилья
и коммунальных услуг, оформляется Справка об отказе в предоставлении субсидии на
оплату жилья и коммунальных услуг в 2-х экземплярах: 1-ый экземпляр выдается
гражданину, в отношении которого вынесено решение, 2-ой — экземпляр остается в
Центре.

5.5. Субсидия назначается сроком на шесть месяцев. По истечении шести
месяцев гражданин, который получает субсидию, обязан подтвердить свое право на
продление срока предоставления субсидии, предоставив заявление о предоставлении
субсидии, подтверждающее ранее поданные сведения, и документы, установленные п.3.4
настоящего Порядка. Субсидия не начисляется до повторного обращения гражданина.

5.6. В решении о предоставлении субсидии указывается дата очередного
подтверждения права на получение субсидии.
Документы на подтверждение права на получение субсидии предоставляются в
порядке, установленном для получения субсидии.

5.7. При изменении дохода семьи, при получении льгот на оплату
жилищно-коммунальных услуг, изменении состава семьи гражданин обязан предоставить
все сведения, необходимые для досрочного перерасчета субсидии.

Так же, механизм реализации законопроекта пердусматривает принятие
нормативно-правового акта, регулирующего порядок оплаты населением жилищно-
коммунальных услуг, качество которых ниже установленных параметров на территории
Иркутской области, параметры качества оказываемых на территории области жилищно-
коммунальных услуг и технический регламент их предоставления. В связи с чем
необходимо внести изменения в постановление губернатора области от 26.10.1999 г.
N605-п «Об утверждении порядка снижения населению размера оплаты за коммунальные
услуги при нарушении сроков их предоставления или предоставление коммунальных
услуг ненадлежащего качества на территории Иркутской области». В результате внесения
изменений, во многом упроститься процедура обращения граждан в жилищные
организации. Кроме того, у населения области появиться реальная возможность влиять на
деятельность жилищных организаций. Ниже представлен данный Порядок.

Порядок
снижения населению размера оплаты за коммунальные услуги
при нарушении сроков их предоставления или предоставление
коммунальных услуг ненадлежащего качества на территории
Иркутской области

Порядок снижения населению размера оплаты за коммунальные услуги при
нарушении сроков их предоставления или предоставление коммунальных услуг
ненадлежащего качества на территории Иркутской области (далее — Порядок) определяет
понятия качества предоставляемых услуг и механизм снижения населению платежей за
коммунальные услуги при нарушении режима их предоставления и ухудшении качества
их обеспечения.
Настоящий Порядок обязателен для исполнения всеми организациями,
предоставляющими коммунальные услуги, независимо от форм собственности.

I. Понятия качества коммунальных услуг

Под качеством коммунальных услуг следует понимать режим (регулярность)
предоставления и соответствие их определенным параметрам и свойствам.

1.1. Режим — бесперебойное и круглосуточное обеспечение коммунальными услугами
населения Иркутской области.

1.2. Не является нарушением режима непредоставление коммунальных услуг в
жилые помещения дома (подъезда дома, группы домов) в связи с проведением планового
профилактического ремонта:

— системы горячего водоснабжения на срок не более 3 непрерывных суток в период
подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к зимнему отопительному
сезону с 1 мая по 1 октября ежегодно;

— системы отопления на летний период времени с 1 мая по 1 октября ежегодно;

— системы холодного водоснабжения на срок не более 3 непрерывных суток в период
подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к зимнему отопительному
сезону с 1 мая по 1 октября ежегодно;

— системы газоснабжения на срок не более 1 непрерывных суток в месяц;

— лифтового оборудования на срок не более 1 непрерывных суток в месяц.

При непредоставлении коммунальных услуг сверх установленных п.1.2 настоящего
Порядка сроков, оплата за коммунальные услуги не производится с момента их
отсутствия за весь период непредоставления.
Уполномоченная в установленном законом порядке жилищная организация
обязана централизованно осуществить перерасчет оплаты услуг, отсутствующих
сверх установленных п.1.2 настоящего Порядка сроков, в жилых помещениях дома
(подъезда дома, группы домов), без обращения жильцов.

1.3. Проведение профилактических работ инженерного оборудования и систем в
жилом доме совмещается с ремонтом сетей в сроки, установленные настоящим Порядком.

1.4. Плановый профилактический ремонт производится после обязательного
предварительного извещения жильцов (нанимателей, собственников) не менее чем за 3
суток до его начала.

1.5. Параметрами и свойствами коммунальной услуги являются:

1.5.1. Для системы отопления — температура теплоносителя в подающем и обратном
трубопроводе согласно температурному графику, обеспечивающая комфортные условия
проживания в жилых помещениях; не ниже +20 и не выше +24 градусов Цельсия, при
соблюдении проживающими условий теплоизоляции входных дверей и оконных проемов.
В остальных помещениях жилого дома температура воздуха должна соответствовать:
кухня — +15 градусов Цельсия, общий коридор +16 градусов Цельсия, лестничная клетка
+12 градусов Цельсия.

1.5.2. Для системы горячего водоснабжения: температура горячей воды- +60
градусов Цельсия в открытых системах горячего водоснабжения не менее +50 градусов
Цельсия — в закрытых.

1.5.3. Для системы холодного водоснабжения: состав и качество воды должны
соответствовать ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая».

1.5.4. Для систем водоотведения: обеспечение пропуска сточных вод по трубам,
отсутствие протечек и запаха.

1.5.5. Для систем газоснабжения: обеспечение сетевым газом, газом от групповых
газгольдерных установок или по заявкам населения от индивидуальных баллонов.
Качество газа должно соответствовать ГОСТ 20448-90 «Газоуглеводородные сжиженные
газы для коммунально — бытовых потребителей».

1.5.6. Для электроснабжения: электроэнергия для коммунально — бытовых нужд
должна соответствовать нормам, установленным для потребителей группы ГОСТ 1309-97
«Межгосударственный стандарт. Нормы качества электрической энергии в системах
электроснабжения общего назначения».

1.5.7. Лифтовое хозяйство: ежедневная работа лифта согласно утвержденному
графику работы, вывешенному на дверях лифта.

II. Условия неоплаты за жилищно-коммунальные услуги и снижения платежей за
ненадлежащее качество коммунальных услуг

2.1. При нарушении сроков предоставления, непредоставлении коммунальных услуг,
снижении качества обеспечения населения коммунальными услугами производится
снижение размеров платежей за коммунальные услуги. При этом убытки от снижения
платежей возмещаются за счет организации, виновной в необеспечении или
некачественном обеспечении услугами. Порядок возмещения убытков жилищных
организаций»1″ от снижения населению платы за нарушение нормативных сроков
обеспечения и качества коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе
ресурсоснабжающих организаций»2″, а также организаций, обеспечивающих
обслуживание лифтового хозяйства, предусматривается в договорах, заключаемых между
этими организациями. Если необеспечение или некачественное обеспечение услугами
произошло по вине жилищной организации, то убытки возмещаются за ее счет
(внереализационные потери).

———————————

«1» Под жилищными организациями в настоящем Порядке понимаются
муниципальные жилищно — эксплуатационные организации, ЖК, ЖСК, товарищества
собственников и прочие организации, в управлении и на балансе которых находится
жилищный фонд.

«2» Под ресурсоснабжающими организациями в настоящем Порядке понимаются
организации, осуществляющие производство, транспортировку и распределение
коммунальных услуг независимо от форм собственности.

III. Порядок оформления документов при некачественном
обеспечении коммунальными услугами и при отсутствии одного
(либо нескольких) видов коммунальных услуг

3.1. При отсутствии одного либо нескольких видов коммунальных услуг в
жилом помещении либо предоставленные коммунальные услуги не соответствуют
установленным параметрам и свойствам, жилец производит соответствующую
запись в специальном журнале регистрации обслуживающей жилищной
организации, который должен быть пронумерован и прошит (далее журнал). Запись
должна содержать следующую информацию:

— дата заполнения журнала;

— адрес жилого помещения, в котором отсутствуют коммунальные услуги или не
соответствуют установленным параметрам и свойствам;

— дата, с которой отсутствуют коммунальные услуги или не соответствуют
установленным параметрам и свойствам;

— при несоответствии коммунальной услуги установленным параметрам и
свойствам фактические параметры коммунальной услуги на дату внесения записи;

— фамилия и подпись.

В течение 3 дней с момента внесения жильцом записи об отсутствии
коммунальной услуги или ее несоответствии установленным параметрам и
свойствам представитель жилищной организации, уполномоченный на то приказом
(распоряжением) соответствующей жилищной организации, обязан провести
проверку и составить акт, устанавливающий факт отсутствия коммунальной услуги
либо ее несоответствие установленным параметрам и свойствам, либо факт
необоснованного обращения жильца о несоответствии количества и качества
коммунальной услуги.

3.2. Акт, фиксирующий отсутствие коммунальной услуги или снижение
качества коммунальной услуги, составляется в произвольной форме с обязательным
указанием:

— даты составления акта;

— адреса, по которому расположен жилой дом, номера квартиры и фамилий
проживающих в ней граждан;

— наименования коммунальных услуг, которые отсутствуют либо качество
которых ухудшилось;

— продолжительности отсутствия коммунальных услуг или снижения их
качества;

— даты устранения нарушений.

3.3. Акт составляется в 2-х экземплярах: один экземпляр для жилищной
организаций, второй — передается жильцу жилого помещения, в котором отсутствуют
либо не соответствуют установленным параметрам и свойствам коммунальные
услуги. Акт составляется на месте проведения проверки и подписывается жильцом и
представителем жилищной организации.

3.4. В случае отказа представителя жилищной организации в составлении
акта и не прибытия для проведения проверки в течение установленного п.3.1
настоящего Порядка срока, жилец вправе не вносить оплату за коммунальные
услуги с момента внесения повторной записи в журнал за весь период их отсутствия,
либо снизить оплату за предоставленные коммунальные услуги ненадлежащего
качества в размерах, установленных органами местного самоуправления.

3.5. В ходе проверки заявки о некачественном обеспечении услугами
теплоснабжения проверяется работа нагревательных приборов и системы водоснабжения,
измеряется температура воздуха или воды. В этом случае в акте обязательно указываются
проведенные жильцами мероприятия по утеплению оконных проемов и дверей в жилом
помещении. Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на
расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола. Температура горячей воды
замеряется в точке водозабора специальным термометром для определения температуры
жидкости.

3.7. Дата возобновления предоставления коммунальной услуги или приведения в
соответствии с установленными нормами параметров и свойств коммунальной услуги
фиксируется в журнале представителем жилищной организации или жильцом (по
согласованию).

3.8. Если результаты проверки показывают необоснованность жалобы жильца, либо
не выполнены предписания по устранению нарушений, возложенные на жильца, право
на неоплату или снижение оплаты на коммунальные услуги не возникает, о чем делается
соответствующая запись в журнале представителем жилищной организации.

3.9. В случае несогласия с актом жильцы вправе обжаловать его в
Государственную жилищную инспекцию Иркутской области или в суд в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.

3.10. Снижение размера платежей в случае непредоставления услуг по
санитарной уборке жилищного фонда и придомовой территории в течение 10 дней,
устранению неисправностей в системе канализации (прочистка канализации); содержанию
подвалов (поддержание температурно-влажностного режима помещений подвалов в
соответствии с требованиями СНиП 2.08.01-89, устранение затоплений площади
помещения подвала не менее 1 кв.м) производится в порядке, установленном разделом 3
настоящего Порядка.

IV. Порядок проведения перерасчетов

4.1. При некачественном обеспечении коммунальными услугами оплата
производится в соответствии с утвержденными органами местного самоуправления
размерами снижения населению оплаты за коммунальные услуги при ухудшении
качества их в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
26.09.94 N 1099 «Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил
предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» и настоящим
Порядком, но не более чем на 50 % от размера оплаты коммунальных услуг.

Уважаемые жители Иркутской области! Безусловно, Ваше мнение по
представленным документам очень важно. Мы уверены, что Ваше участие в их
обсуждении внесет значительный вклад в процесс формирования правовой базы,
связанной с социальной защищенностью населения на период преобразований в
жилищно-коммунальной сфере.

Наш адрес:
г. Иркутск, улица Ленина 1А, Администрация Иркутской области, комитет по жилищной
политики. Е-mail: housing@admirk.ru

Комитет по жилищной политике администрации области

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры