Театру свойственен образный язык
Уважаемая госпожа Семенова!
Прочитал Вашу заметку «Может, соломки подстелить?»
(«ВСП» от 18 января 2003 года). Огромное Вам спасибо за проявленное
внимаие и заботу о моем здоровье. Риск, о котором Вы
пишите, возить телегу в «Поминальной молитве» и передвигаться
по диску в «Короле Лире», не велик. В первом случае
необходимы физические силы и только. К тому же телега
— символическое выражение тяжелой судьбы героя пьесы.
Мы все в миру, по народному выражению, тянем свою
«телегу судьбы» и часто сетуем на это. Не знаю, известно
ли Вам, что на проходившем в Новосибирске фестивале
«Сибирский транзит» в мае 2001 года за роль
Тевье-молочника я получил первую премию «За лучшую мужскую
роль» среди других претендентов из семи сибирских крупных
театров. И ни у кого из маститых театроведов — членов
жюри из Москвы, Питера, Екатеринбурга не возникло вопросов,
подобно Вашему, относительно телеги. Очевидно, они
поняли смысл данной символики.
Теперь по поводу «Короля Лира». Зачем городить старинные
замки на сценической площадке, разве дело в них? Вы
иронизируете по поводу спектакля, употребляя избитые
словечки: «новация», «крутизна». У профессионалов другая
терминология: мы это называем режиссерским решением,
то бишь собственным видением трагедии. На что они,
режиссеры, имеют право. Лир — это миф. В тексте пьесы
есть указание на время происходящих событий: 96 год
от сотворения мира! Режиссер и постановочный коллектив
считают, что на сегодняшней сцене ретроспекция не так
важна. Театр должен разговаривать со зрителем на сегодняшнем,
адекватном ему языке. Тема отцов и детей — вот вечная,
если уж говорить о вечности, непреходящая человеческая
проблема. Вы, как мать своих детей, думаю, с этим согласитесь.
И режиссер ее, эту тему, решал, расставляя соответствующие
акценты. Театру свойственен образный язык, и нам, практикам
сцены, это доступно и понятно. Что же касается диска,
на котором разворачиваются все события спектакля, то,
если бы техническое оснащение не позволяло, его бы и
не было. А наше пребывание на нем — это всего лишь
тренировка и актерская техника.
Так что, уважаемая госпожа Семенова, не торопитесь с
обращением в МЧС, да и насчет «соломки» не тревожьтесь.
Положитесь на наш профессионализм.