издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Чистые километры

  • Автор: Репортаж Александра АНТОНЕНКО

!I1!
На выезде из Иркутска мы поинтересовались у
директора Мегетского дорожно-эксплуатационного
предприятия (ФГУ ДЭП N156) Юрия Цишковского, откуда
начинаются его «владения»?

— Где газоны от снега и грязи очищены, там и
начинаются,- усмехнулся Юрий Викторович.- Сейчас
подъедем.

И впрямь, через несколько минут из поля зрения
исчезли завалы грязного снега с пожухлыми стеблями
бурьяна, пивные бутылки и банки. С 73-го
километра Ново-Ленинского объезда берет свой
разбег участок федеральной трассы Красноярск —
Иркутск, обслуживаемый мегетским коллективом. Это
уже как бы другая дорога — ухоженная и приветливая.
До обхода Ангарска она вынесла нас как на крыльях.

А «опустила» перед движущимся кортежем
из комбинированных доррожных машин (КДМ), мощных
МДК-40, автогрейдеров, бульдозеров, автомобилей
прикрытия. Выстроившись в длинную цепь, одни
сбрасывали снежные завалы с газона на проезжую
часть, другие перемещали их ближе к
обочине. Этот полуметровый снежный шлейф тянулся
вдоль трассы до Савватеевской развязки, у которой
и притормозила наша «Волга».

— Сейчас будет самое интересное,- вылезая из
машины, заметил Юрий Викторович.- Давайте
понаблюдаем.

Словно подслушав его мысли, из-за поворота вынырнула
финская снегоуборочная машина «SISU». Издали
казалось, будто она плывет в снежной круговерти.
Скоростной отвал, выполненный в форме
аэродинамического крыла, легко и непринужденно
глотал и «выплевывал» полуметровой высоты снежную
борозду за полотно дороги. За обочиной бушевал даже
не вихрь, а снежный смерч. «Не хотелось бы под него
попасть», — прикладываясь к фотокамере, спохватился
изумленный коллега.

«SISU» неслась со скоростью 60 км/час, сметая на
своем пути все, что попадало на ее скоростной отвал.
Следовавшая за ней «кадээмка» смела остатки снежной
пыли, и трасса обрела свой приветливый вид.

— Вон даже ели и сосны стали нарядней, — кивнул за
обочину дорожный мастер Александр Калинкин. И
впрямь, ветки стоящих у дороги деревьев искрились,
радуя глаз мириадами снежных звездочек.

!I2!
Когда машины скрылись за поворотом, Цишковский
достал из кармана калькулятор и принялся что-то
быстро подсчитывать:

— За полтора месяца снежный покров достиг 30
сантиметров. Значит, на нашем 30-километровом участке
дороги первой технической категории его выпало 43
тыс. кубометров. Трудно представить, как бы мы
справились без этой техники.

На уборке дороги было задействовано 18 единиц
техники, шесть из них, в том числе и упомянутые
выше «SISU» и МДК-40, приобретены в уходящем году.
Но самая надежная машина мертва без так называемого
«человеческого фактора». Поэтому кадровому вопросу
здесь самое серьезное внимание, особенно
механизаторам. По словам Цишковского, это
люди надежные, проверенные в деле. За действиями
дорожного мастера Александра Калинкина, машинистов
грейдеров и снегоуборочных машин Андрея Шестакова,
Сергея Рымшина, Дениса Климова, Михаила Кабыльникова,
Виктора Малышева, Владимира Калинкина, Александра Аксенова,
Сергея Макарова мы наблюдали на
ангарском обходе. Как говорится, высший класс!

То же и с ИТР. Одни из них, в том числе сам Юрий
Цишковский его главный инженер Валерий Алещев, имеют
по два высших образования. Другие, как
мастера Сергей Мишин и Евгений Волков, гл. бухгалтер
Наталья Серебренникова, инженер Виктория Румянцева,
механик Алексей Спиридонов, учатся в различных вузах
и техникумах.

Отсюда и грамотная организация дела, обеспечивающая,
скажем так, высокое кредитное доверие со стороны
заказчика — руководства упрдор «Прибайкалье»,
местных муниципалитетов. Отсюда и ежегодно растущие
объемы выполненных работ. Что касается качества, то
можно сослаться на мнение государственного заказчика:
и объемы, и качество работ мегетцев растет. Иначе
и быть не должно — слишком высока конкуренция в
отрасли, и высокое качество — важная характеристика
подрядчика…

Прощаясь с нами, Юрий Цишковский попросил поздравить
через газету всех дорожников Прибайкалья с
наступающим Новым годом, пожелал им здоровья,
счастья и чистых километров главной жизненной
артерии Приангарья.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры