издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Сергей ШИШКИН: "Областной парламент не будет "карманным"

Итоги работы 24 сессии Законодательного собрания в беседе его председателя Сергея ШИШКИНА с заместителем главного редактора "ВСП" Сергеем ПРЕДЕИНЫМ

— Сергей Иванович, чем последняя в этом году сессия отличалась от других?

— Во-первых, на ней депутаты окончательно приняли бюджет Иркутской области
на 2003 год. Пожалуй, впервые за последние годы процесс обсуждения
непосредственно на сессии прошел так гладко и за главный закон
области депутаты проголосовали единогласно.
Конечно, это только видимая легкость, и я от души хочу поблагодарить
работников комитета по бюджету, которые под руководством Юрия Рожкова
проделали громадную подготовительную работу. Хотелось бы иметь
в бюджете больше средств, но все понимают, что при нынешних непростых
условиях это наиболее оптимальный вариант. Мы имеем реальный бюджет,
твердо уверены, что его можно и нужно выполнить.

Необычна эта сессия еще двумя обстоятельствами. Мы впервые стали работать
в прямом контакте с руководителями областных структур, правоохранительных
и федеральных органов. Серьезный, обстоятельный доклад сделал
начальник ВСЖД Александр Касьянов. Откровенный диалог с депутатами
принес эффективное решение проблемы поставки
вагонов для предприятий лесной отрасли. В этой связи я бы отметил
деятельность рабочей группы, которую возглавлял Геннадий Истомин.
Пытались некоторые заявить о якобы возникшем диссонансе между его
выводами и позицией руководства железной дороги,
но на самом деле депутаты смогли получить объективную информацию,
что и позволило принять решение, устраивающее все заинтересованные стороны.

Выступление на сессии Александра Россова, начальника областного
УВД, начинает практику правительственного часа: со следующей
сессии в повестке первого дня работы будет отводиться время для
заслушивания информации руководителей федеральных отраслей
и ведомств по Иркутской области. Это позволит четче ориентироваться
в проблематике ведомств и реагировать на это через
принятие соответствующих законов. Обсуждение будет проводиться в
открытом режиме, чтобы вся информация стала доступной
населению Иркутской области.

— Как вы прокомментируете присутствие на сессии руководства
областной администрации в полном составе?

— Мне кажется, что это можно будет назвать новым качеством
сотрудничества, когда подобная явка станет традиционной, а
не раз в году. Ведь даже сейчас, на второй день работы сессии,
такого представительства исполнительной власти уже не было, хотя
рассматривалось много важных вопросов. Это, как говорится, идет
подверстывание присутствия под проблематику. А в принципе
должно быть по-другому. Если серьезно говорить о сотрудничестве,
то надо усиливать интеграцию в
рамках коллегии, где бы руководители областной администрации
выступали и полноценно себя чувствовали. А на сессиях необходимо,
чтобы депутаты больше получали информации непосредственно от губернатора.

—Как вы оцениваете заявление губернатора о необходимости снять
мэра Усть-Кута?

— Я не буду говорить о правовой процедуре, она довольно сложная,
но я бы хотел заострить ваше внимание на другом. Снимать надо
тех руководителей, которые бездействуют или работают безграмотно.
Такого о мэре Владимире Сенине сказать нельзя. О тяжелой
ситуации в Усть-Куте известно давно. Я был там в сентябре, мэр
показал, что делается для подготовки к отопительному сезону.
Да его ночью разбуди, и он скажет, где какую задвижку надо
заменить, какой вентиль отремонтировать. А кто вспомнил об огромных
долгах, которые накопил прежний мэр? Ведь это стало главной
причиной срыва поставки в город угля. Я считаю, что в профессиональном
плане это подготовленный руководитель, добросовестный человек.
Не снимать его надо, а усилить помощь, тогда и трагедий
не будет.

— Начальник главного финансового управления Андрей Буренин на
примере Тулуна высказал необходимость усиления финансового контроля.

— Это их прямая обязанность, и я удивлен почему контрольно-ревизионная
комиссия ГФУ не проводит такую работу планово и не предоставляет
своевременно депутатам информацию. Ведь это крайне важно при
корректировке бюджета. Что касается непосредственно
Тулуна, то я был накануне в этом городе, посмотрел и отремонтированную
котельную. Честно говоря, вообще удивляюсь, как мэр Геннадий
Андриенко умудрился провернуть такой объем работ при имеющихся
средствах. Поясню. Для полного ремонта требовалось
30 миллионов рублей. Получили сначала 12, потом еще 4,5 миллиона рублей.
Денег не хватило, чтобы сделать требуемую химводоочистку, и
теперь возникли проблемы. Но давайте рассмотрим ситуацию в целом.
К руководству городом пришел новый человек. Он
имеет хороший производственный опыт, который помогает управлять
городским хозяйством. Но опять же приходится нести груз старых
долгов, выстраивать отношения с администрацией Тулунского района,
мэр которого Александр Ташлыков занял, мягко говоря,
непонятную позицию противостояния.

Возвращаясь к вопросу о финансовом контроле. Я считаю, что
Законодательное собрание должно создать на территориях свои
контрольные органы. Не секрет, что многие районные Думы становятся
у мэров «карманными», утверждают бюджет, который выгоден местной
администрации, проще для исполнения, но не отвечает интересам населения.
Такое положение надо искоренять. Если у главного финансового
управления при штате в 200 человек для этого сил не хватает,
то мы готовы проработать этот вопрос своими силами.

— Будет ли вновь рассматриваться закон о цене на землю для
собственников предприятий?

— Я не предполагаю этот вопрос инициировать. Областная администрация
тоже новизны в этом процессе не создаст, а предлагать то, что уже
отвергнуто депутатами, бесполезно. Вопрос это важный, но, к сожалению,
приобрел больше политический, чем экономический смысл.
Если кто-то хотел узнать расклад сил в областном парламенте,
то он этого добился.

— Вы не преодолели вето губернатора, но все же набрали большее
число голосов: 26 против 16 при двух воздержавшихся (два
бюллетеня при тайном голосовании были испорчены).

— Результат для меня не удивительный, и я еще раз хочу
предупредить, что правом вето надо пользоваться осторожно,
чтобы не создавать подобных тупиковых ситуаций. Если мы заявляем,
что местные Думы не должны быть «карманными» у исполнительной власти,
то понятно, что такие же, и даже более жесткие, требования мы
будем предъявлять себе. Я всегда выступал против разжигания
конфликтов, но я продолжаю настаивать на ведении конструктивной
совместной работы на профессиональной основе, и минувшая сессия
показала, что другого пути нет.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры