Транзитный коридор
Казалось бы, какое отношение имеет Иркутск и Иркутская
область к строящейся автодороге Чита — Хабаровск? Самое
прямое. Я приведу маленький пример. Недавно на встрече
ко мне подошел мужчина и сказал: «Спасибо, что строится
эта дорога». Оказывается, цены на японские машины
в Иркутске снизились. Спрашиваю, почему?
— Так за сетку теперь платить не надо, в очереди на
погрузку машины на железную дорогу стоять не надо. Сверху
платить за погрузку не надо.
А теперь давайте посмотрим дальше. Строительство автодороги
позволит доставлять грузы с Дальнего Востока не только
железной дорогой, но и автотранспортом. Малый и средний
бизнес, который не может себе позволить возить товары
большими партиями (а на железной дороге — это как минимум
вагон), получит возможность товарообмена с поставщиками
Дальнего Востока. Из дальневосточных портов рыба,
морепродукты прямо с рыболовецкого судна загружаются
на машины — и в Иркутск. Точно так же и наши товаропроизводители
будут продвигать свою продукцию на рынок Дальнего
Востока. А если посмотреть еще дальше, то перспектива
у автодороги Чита — Хабаровск вообще колоссальная. Она
действительно станет связующим звеном между Западом
и Востоком. «Париж — Берлин — Москва — Владивосток»
— транзитный коридор, дающий возможность торгового обмена
между Европой и Азией.