Случайных достижений не бывает
Новостроек, подобных «Амуру», в России можно
пересчитать на пальцах одной руки. Отсюда и внимание
к ней особое. На 246 объектов федерального значения
в 2002 году выделялось 16,8 млрд.руб. Из них на
строительство автомагистрали Чита — Хабаровск ушло
3,4 млрд., или 26% от общего объема инвестиций из
федерального бюджета. Вот какое значение придается
этому объекту на правительственном уровне. И надо
сказать, дорожные строители адекватно отнеслись к
этому вниманию. При общем вводе дорог федерального
значения в 495 км 120 приходится на «Амур».
Это не случайный успех, а серьезный прорыв в
организации строительства, технологии, объемах.
Заложена крепкая основа, чтобы в наступающем году
выполнить ту задачу, которую поставил перед нами
президент страны — обеспечить сквозной проезд.
Это далеко не просто, так как регионы, по которым
проходит магистраль, отличаются не только сложным рельефом,
но и климатическими условиями. И будущая дорога как
бы вобрала в себя все проблемы дорожного
строительства. Отсюда — новые идеи, новые идеологии
появляются. Отсюда и задача меняется на ходу. Так,
вначале мы планировали на первом этапе щебеночное
покрытие, а уж потом — асфальтобетон. Сейчас
появилось намерение сделать дорогу беспыльной. То
есть от щебеночного покрытия уйти на более
капитальное, более безопасное для движения
автотранспорта. Что это будет — асфальтобетон или
иные переходные конструкции — будем смотреть.
Сегодня уже появилась возможность применения новых
машин по холодному ресайклированию и вводу участков
по новой технологии. Есть и другие проекты. Будем
думать, искать, пробовать. Строительство «Амура»
должно работать на науку отрасли. Она, дорога,
должна нас учить, а мы — учиться у нее. Только в этом
случае добьемся выполнения программы качественно и
в срок.