Прорыв в затянувшемся кризисе
Сегодня мы говорим о программе, которая имеет
поистине национальное значение. Она особо важна для
субъектов федерации, которые находятся за Уралом,
затрагивает повседневные жизненные интересы
жителей сибирских и дальневосточных регионов. Все
мы весьма и весьма заинтересованы в ее реализации,
так как непросто вести экономику области, не имея
развитой сети автомобильных дорог.
На Байкальском экономическом форуме рассматривались
такие вопросы, как будущая роль Сибири и Дальнего
Востока как транспортного коридора между Европой и
Азией. С ликвидацией разрыва на дороге
Чита—Хабаровск будет создана альтернатива
железнодорожным перевозкам, и уже заранее можно
прогнозировать значительное увеличение транзитного
автомобильного транспорта. Значит, транспортная
структура Иркутска и области должна быть
подготовлена к этому, иначе она станет узким местом,
создаст задержки автотранспорта, что в конечном
счете сделает коридор неконкурентоспособным. Значит,
вы, строители «Амура», как бы подталкиваете нас,
руководителей регионов, по-иному взглянуть на свои
транспортные артерии.
Словом, «Амур» становится ключевым элементом
региональной транспортной системы. Это — прорыв в
затянувшемся кризисе дорожного строительства. И мы
весьма удовлетворены, что на острие прорыва стоит наш
ИркутскгипродорНИИ, являющийся генеральным
проектировщиком дороги. Рады, что в ее строительстве
принимают участие три наши подрядные организации,
которые, я в этом уверен, на ней многому научатся.
Желаю участникам совещания, всем строителям дороги
плодотворной работы и новых успехов в строительстве
магистрали!