издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Мосты магистрали

  • Автор: Олег ТРУФАНОВ, главный технолог мостового отдела ИркутскгипродорНИИ

Нередко можно услышать: «Автодорога «Амур» — это мосты,
соединенные насыпью
земполотна». В этой шутке немалая доля истины. На трассе — 128
мостов, из которых введено лишь 40. В целом объекты
строительства будущего года проектной документацией
обеспечены, хотя есть некоторые нуждающиеся в
корректировке конструкций мостового полотна.

ИркутскгипродорНИИ при разработке проектов постоянно
в поисках лучших вариантов, стремится применить
надежные, долговечные и технологичные конструктивные
решения. С участием российских и зарубежных
партнеров и производителей внедряет передовые
достижения при проектированиии мостов. Адаптация
достижений мирового опыта к нашим условиям,
требованиям и материалам позволяет достичь высокой
эксплуатационной надежности сооружений при
оптимальных затратах и высоких темпах строительства.

На начальном этапе проектирования мы ориентировались на
ограничение по диаметру (до 1,02 м) бурения скважины.
Оно определялось Госстроем СССР расценкой под
буровой станок фирмы «Като», поставляемый на наш
рынок во времена строительства БАМа. Однако с того
времени произошли серьезные изменения в возможностях
буровой техники. На мировом рынке стали высоко
котироваться станки германской фирмы «Бауэр». При
этом по диаметру бурения они комплектуются по
желанию заказчика буровыми агрегатами от 0,6 до 1,5
м и выше. Обсадные трубы — с Люберецкого завода
мостостроительного оборудования. Это то, что нам
необходимо, так как практически все мосты в зоне
Читинской и Амурской областей будут стоять на
скальных грунтах, то есть буропропускных и
буронабивных столбах, которые являются наиболее
надежными в условиях строительства дороги «Амур».

Данная технология с использованием отечественного и
импортного оборудования хорошо зарекомендовала себя
при строительстве мостов в Иркутской, Читинской
областях, Республике Бурятия и других регионах. Опыт
эксплуатации этих мостов показывает высокую
надежность опор и долговечность. Применение буронабивных
столбов большого диаметра при строительстве массивных
сборно-монолитных опор является также оправданным, о
что подтверждается строительством третьего мостового
перехода через р. Ангару в г.Иркутске.

Несколько слов о пролетных строениях. Совместно с
заказчиком мы пришли к заключению о целесообразности
применения сталежелезобетонных пролетов. Это
позволит уйти от «мокрых стыков» и обеспечить монтаж
в любое время года. Кроме того, сталежелезобетонные
пролетные строения не только не уступают, но и имеют
ряд преимуществ перед сборными железобетонными. К
примеру, уменьшается количество русловых опор,
упрощается транспортировка конструкций к месту
строительства, монтаж металлоконструкций существенно
проще железобетонных балок, надежность и
долговечность выше железобетонных
аналогов.

И еще. В проекте по каждому конкретному объекту
учтены требования природоохранных нормативных
документов. Рыбохозяйственный раздел выполнен
Амурским ФГУП «Востсибрыбцентр» и соответствующими
инспекциями рыбоохраны, затраты на восстановление
рыбных запасов включены в проект. Технические
характеристики мостов и их плановое положение
согласованы с региональными природоохранными
институтами.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры