издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Быстро, экономично, надежно

  • Автор: Сергей Шабуров, гл.инженер ЗАО "Труд"

Коллектив ЗАО «Труд» прописан на «Амуре» не первый
год, но ни один из них не могу назвать легким.
Больше того, напряжение, объемы растут. Уточняются
задачи, сжимается время. Все это заставляет
задуматься о завтрашнем дне, когда начнется вторая
стадия строительства — укладка асфальтобетона.

Понятно, темпы будут еще стремительней, так как
ресурса времени практически не остается. Отсюда
вывод: необходимо искать новые конструктивные
решения, более эффективные технологии по устройству
дорожной одежды. Другой альтернативы у нас просто
нет. Представьте себе такой населенный пункт, как
Могочи, где среднегодовая температура — 5,5
градуса. Какие там должны быть сосредоточены
мощности, чтобы за короткое лето обеспечить на этом
участке дороги надежное, качественное покрытие?
Ясно, что в этих условиях, да еще при недостаточном
финансировании требуется инновационное,
альтернативное традиционным методам строительства
решение.

Мы предлагаем применить на «Амуре» отработанную
Западом технологию ресайклирования. Ресайклинг — не
что иное, как грунтосмесительная машина с набором
дорожных фрез. Сердцем ее является
фрезерно-смешивающий барабан со множеством
специальных резцов, которые, вращаясь, перемешивают
материалы дорожной одежды с горячим битумом и водой.
В результате этого смешения получаем вспененный
битум, который и укладывается в земляное полотно.
Ресайклированный слой профилируется автогрейдером и
уплотняется виброкатками. Внешне работающий
ресайклер напоминает паровоз, толкающий перед собой
цистерны с битумом и водой.

Машины для ресайклирования отличаются высокой
производительностью (от 5 до 10 тыс.кв.м в смену).
Толщина ресайклированного слоя стабильна на всем
его протяжении благодаря наличию системы датчиков,
регулирующих глубину перемешивания материала.
Подобная технология позволяет исключить двухэтапную
схему строительства дороги и вводить ее в
эксплуатацию законченным строительством, так сказать,
с первого захода. При этом отпадает необходимость
строить базы, АБЗ, привлекать
дополнительный транспорт…

В сентябре мы произвели экспериментальные работы по
устройству ресайклированного слоя дорожной одежды на
380-387 км дороги Чита—Хабаровск. Ресайклированный
слой был уложен на восьми картах общей
протяженностью 480 метров с различной дозировкой
битума, цемента, воды. В ноябре лабораторией
ГипродорНИИ произведены испытания отобранных с этих
карт вырубок. Сейчас идет анализ соответствия
параметров ресайклированного слоя нормативным
требованиям. Одновременно с теханализом делаются
регламент, экономическое обоснование для защиты ТЭО
в Росавтодоре. Но уже сейчас можно с уверенностью
сказать, что по своим основным параметрам
ресайклированная смесь соответствует показателям
асфальтобетона. Мы больше чем уверены, что все сложится нормально и
летом мы существенно расширим эксперимент на более
объемных участках строящейся дороги.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры