издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дорога к океану

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, "Восточно-Сибирская правда"

В Иркутском «Байкал Бизнес Центре» завершила работу
региональная научно-практическая конференция
«Проблемы проектирования и строительства
автомобильной дороги Чита — Хабаровск «Амур».
Два дня специалисты Департамента строительства РФ,
проектных, подрядных организаций, научных и учебных
заведений Амурской, Иркутской, Читинской областей и
Хабаровского края вели разговор о ходе строительства
одной из самих престижных строек России.

!I1!Напомним, эта богом забытая дорога протяженностью
2165 км строится уже более 40 лет. Наверняка
потребовалось бы еще столько же лет (к началу 2001
года построено 994 км), не обрати на нее внимания
президент России Владимир Путин во время своего визита в
Корею и Китай летом 2000 года. На совещании в
Благовещенске он указал тогда на явное несоответствие
темпов строительства дороги ее стратегическому
значению и поручил правительству форсировать работы
с тем, чтобы уже в 2003 году открыть сквозной проезд.

Об этом напомнил, открывая совещание, руководитель
Департамента строительства автодорог ГСДХ Минтранса
Николай Серегин. При этом добавил:

— В России подобных строек можно пересчитать по
пальцам одной руки. Здесь сосредоточены все проблемы
дорожного строительства. Конференция наша призвана
содействовать их разрешению с тем, чтобы удешевить и
сократить сроки проектирования и строительства путем
внедрения новых технологий, научного и инженерного
сопровождения.

Но вернемся к дороге. В прошлом году, по информации
руководителя дирекции строящейся дороги Валентина
Иваненко, темпы работ значительно возросли. На
участках построены десятки вахтовых поселков, в
которых живут и работают около 6 тыс. человек,
выполнено работ на 4,7 млрд. руб. «Правда,
профинансировано только 3,5 млрд. руб.»,- заметил
Валентин Константинович. — Но даже при этом
поставленная на прошлогоднем иркутском совещании
задача выполнена: в уходящем году мы построили
120 км дорог и 1400 погонных метров мостов».

— Чтобы открыть сквозной проезд в 2003 год, надо
увеличить темпы работ в три раза, — считает начальник
техотдела дирекции Владимир Михайлов. — Тогда, при
соответствующем финансировании, мы выполним
поручение президента.

!I2!Автодорога «Амур» включена в правительственную
программу «Дороги России XXI века» и является одной
из самих приоритетных в стране. В бюджете на 2003
год на ее строительство заложено 8,2 млрд. рублей.

Дорожники осознают, каким приоритетным для Сибири и
Дальнего Востока является развитие этой
трансконтинентальной магистрали, так называемого
второго паневропейского транспортного коридора:
Париж — Берлин — Москва — Владивосток. Она, как заметил
выступивший перед участниками совещания зам. главы
Иркутской обладминистрации Сергей Брилка, явится
хорошим катализатором развития промышленности и
инфраструктуры региона, частного
предпринимательства, особенно в сфере услуг.

— Мы удовлетворены и рады, что в строительстве этой
великой магистрали заглавную роль играет ОАО
«Иркутскгипродорнии», а также три наши подрядные
фирмы, — сказал Сергей Фатеевич. — Желаю вам
плодотворной работы и новых успехов в строительстве
дороги.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры