В провинции потребитель беззащитен
Сегодня в органах местного самоуправления области существует
только три отдела по защите прав потребителей. Не исключено,
что в следующем году их станет еще меньше. В основном
проблемами потребителей на местах занимаются узкие специалисты,
которые не способны качественно работать с населением.
Об этом на областном семинаре по защите прав потребителей
сообщила руководитель Иркутского территориального управления
МАП России Валентина Заморина.
По ее словам, 70% рассматриваемых обращений в отделы защиты
прав потребителей касаются сферы торговли, 18% — бытовых
услуг. И лишь 12% приходится на образование, медицину,
услуги ЖКХ. Местные специалисты по защите прав потребителей
не готовы отстаивать интересы клиента в области образования,
коммунальных услуг. Тем не менее количество рассмотренных
и удовлетворенных заявлений по сравнению с прошлым годом
выросло. Однако по-настоящему эффективно работают только несколько
районов области — Зима, Усолье, Братск, Иркутск, Ангарск.
Как сообщила Валентина Заморина, в нынешнем году было рассмотрено
365 дел по административно-правовым нарушениям, связанным
с защитой прав потребителей. К ответственности было привлечено
2500 должностных лиц, общая сумма штрафов составила 269 тысяч рублей.
Валентина Заморина подчеркнула, что органы местного самоуправления
должны привлекать к работе по защите прав потребителей общественные
огранизации и самих жителей территории. Должны быть разработаны
местные программы по защите прав потребителей.