О порядке избрания и досрочного прекращения полномочий представителей Законодательного собрания Иркутской области в квалификационную комиссию при адвокатской палате Иркутской области
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом «Об адвокатской
деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» определяет порядок избрания и
досрочного прекращения полномочий представителей Законодательного собрания
Иркутской области (далее — Законодательное собрание) в квалификационную
комиссию при адвокатской палате Иркутской области (далее — область), а также
устанавливает требования, предъявляемые к ним.
Статья 1. Представитель Законодательного собрания — член квалификационной
комиссии при адвокатской палате области
1. Представитель Законодательного собрания области в квалификационной
комиссии при адвокатской палате области (далее — представитель Собрания)
является членом квалификационной комиссии при адвокатской палате области
(далее — квалификационная комиссия).
2. Представитель Собрания при осуществлении своих полномочий члена
квалификационной комиссии, а также во внеслужебных отношениях должен избегать
всего, что могло бы умалить авторитет адвокатуры или вызвать сомнения в объективности,
справедливости и беспристрастности указанного представителя.
3. Представитель Собрания исполняет свои полномочия на общественных началах.
4. В составе квалификационной комиссии участвуют два представителя Собрания.
Статья 2. Требования, предъявляемые к представителям Собрания
1. Представителем Собрания может быть гражданин Российской Федерации,
достигший возраста 35 лет, имеющий высшее юридическое образование, не
совершивший порочащих его поступков.
2. Представителями Собрания не могут быть депутаты, государственные или
муниципальные служащие.
Статья 3. Внесение предложений по кандидатурам представителей Собрания
1. Предложения по кандидатурам представителей Собрания могут вноситься депутатами
Законодательного собрания, постоянными комитетами и комиссиями Законодательного
собрания, общественными объединениями, созданными в соответствии с Федеральным
законом «Об общественных объединениях».
2. Предложения по кандидатурам представителей Собрания направляются в
Законодательное собрание в письменном виде. Одновременно с предложением
по кандидатуре представителя Собрания представляются следующие документы
и материалы:
— личное заявление кандидата о согласии участвовать в работе квалификационной
комиссии;
— копия документа, удостоверяющего личность кандидата как гражданина Российской
Федерации;
— копия документа о высшем юридическом образовании кандидата;
— характеристики (отзывы) с последнего места работы.
К предложению по кандидатуре, выдвигаемой общественным объединением,
прилагается надлежащим образом заверенная копия решения или выписка из
протокола заседания органа управления соответствующего объединения,
уполномоченного в соответствии с его уставом принимать решение.
Статья 4. Предварительное рассмотрение предложений по кандидатурам представителей
Собрания
1. Внесенные в установленном порядке в Законодательное собрание предложения по
кандидатурам представителей Собрания подлежат предварительному рассмотрению на
заседании комитета по законодательству о государственном строительстве области и
местном самоуправлении (далее — комитет).
2. Комитет, рассматривая предложения по кандидатурам, проверяет соблюдение
установленного порядка выдвижения кандидатов, соблюдение субъектами их выдвижения
порядка оформления предложений по кандидатурам, устанавливает соответствие
выдвигаемых кандидатур требованиям, определенным настоящим Законом.
3. Кандидаты и представители субъектов их выдвижения вправе присутствовать на
заседании комитета. О времени и месте проведения заседания комитета кандидаты и
субъекты их выдвижения уведомляются предварительно. По решению комитета им может
предоставляться слово для выступлений, могут задаваться вопросы, заслушиваться
пояснения.
4. Комитет в отношении каждой кандидатуры принимает открытым голосованием
решение о соблюдении (несоблюдении) установленного порядка выдвижения
кандидатуры; о соблюдении (несоблюдении) инициатором его выдвижения порядка
оформления предложения по кандидатуре; о соответствии (несоответствии) выдвигаемой
кандидатуры установленным требованиям.
5. При условии выполнения кандидатами и субъектами их выдвижения необходимых
требований комитет принимает решение о внесении данных кандидатур на обсуждение
сессии Законодательного собрания.
Статья 5. Порядок рассмотрения внесенных предложений по кандидатурам
представителей Собрания на сессии Законодательного собрания
1. Кандидаты и субъекты их выдвижения предварительно уведомляются о времени
и месте проведения заседания Законодательного собрания, на котором
предлагается рассмотреть вопрос о назначении представителей Собрания.
2. Рассмотрение вопроса об избрании представителей Собрания начинается с доклада
председателя комитета, в котором он информирует о результатах предварительного
рассмотрения выдвинутых кандидатур, соблюдении (несоблюдении) установленного
порядка выдвижения кандидатур, соответствии (несоответствии) выдвигаемых кандидатур
установленным требованиям.
3. После доклада председателя комитета по решению Законодательного собрания
представителям субъектов выдвижения и кандидатам может предоставляться слово для
выступлений и ответов на задаваемые депутатами Законодательного собрания вопросы.
4. По решению Законодательного собрания может устанавливаться время
для выступления депутатов Законодательного собрания и других
участвующих в заседании лиц по вопросу избрания представителей
Собрания.
5. В случае, если кандидат заявил самоотвод, голосование по его кандидатуре не
проводится.
Статья 6. Голосование по кандидатурам представителей Собрания
1. Представители Собрания назначаются открытым голосованием.
2. В случае, если количество выдвинутых кандидатов не превышает число вакансий,
проводится открытое голосование о назначении представителя Собрания поочередно в
алфавитном порядке персонально в отношении каждого кандидата.
3. В случае, если количество выдвинутых кандидатов превышает число вакансий, вначале
проводится предварительное (рейтинговое) голосование по определению очередности
проведения голосования по выдвинутым кандидатам. Председательствующий на
заседании Законодательного собрания ставит поочередно в алфавитном порядке на
открытое голосование вопрос о поддержке решения о назначении представителем
Собрания каждого из выдвинутых кандидатов. При этом депутатам Законодательного
собрания предоставляется возможность проголосовать за поддержку такого решения либо
воздержаться от голосования в отношении каждой кандидатуры.
По результатам предварительного (рейтингового) голосования в зависимости от
наибольшего количества голосов депутатов Законодательного собрания, поддержавших
назначение кандидатов, определяется очередность постановки на голосование вопроса о
назначении представителем Собрания персонально в отношении каждого кандидата. В
случае равного рейтинга (количества голосов, набранных кандидатами) очередность
определяется в алфавитном порядке фамилий кандидатов, получивших равное количество
голосов.
В соответствии с очередностью, определенной с помощью предварительного
(рейтингового) голосования, председательствующий на заседании Законодательного
собрания последовательно ставит на открытое голосование вопрос о поддержке решения
о назначении представителя Собрания персонально в отношении каждого кандидата.
4. В случае, если в результате голосования все вакансии окажутся заполненными,
последующее голосование по остальным кандидатурам не проводится.
5. В случае, если по результатам голосования останутся вакансии, Законодательное
собрание устанавливает срок для дополнительного внесения предложений от субъектов
выдвижения, указанных в пункте 1 статьи 3 настоящего Закона.
Статья 7. Оформление решения Законодательного собрания о назначении представителя
Собрания
1. Решение Законодательного собрания о назначении представителя Собрания
оформляется в форме постановления персонально в отношении каждого
кандидата, если за его назначение проголосовало большинство от
установленного числа депутатов Законодательного собрания.
2. Результаты предварительного (рейтингового) голосования, проводимого в соответствии
с пунктом 3 статьи 6 настоящего Закона, а также результаты голосования по кандидатам,
не получившим установленного числа голосов депутатов Законодательного собрания,
оформляются протокольно.
Статья 8. Досрочное прекращение полномочий представителя Собрания
Вопрос о досрочном прекращении полномочий представителя Собрания
рассматривается на заседании сессии Законодательного собрания по представлению
квалификационной комиссии.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного
числа депутатов Законодательного собрания.
Статья 9. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Иркутской области
Иркутск Б.А.ГОВОРИН
13 ноября 2002г.
N 52-оз