издательская группа
Восточно-Сибирская правда

А мужики-то не знают...

  • Автор: Бутаков Николай Вениаминович, бывший заместитель генерального директора КРЭБ по флоту; Зубов Андрей

Здравствуйте, уважаемая редакция!

Нас заставили обратиться в областную газету нелицеприятные
события, которые происходят у нас в Киренске. Налицо попытки
организовать кампанию в поддержку директора Киренской РЭБ
флота Перетолчина В.И.

И «поддержка» эта на самом деле совсем не добровольная.

Под заголовком «Требуем защиты и справедливости» идет «сбор
подписей». В одном из цехов был даже составлен список рабочих, и
попробуй не распишись! Как не поддержать директора, если ты
работаешь на этом предприятии? Не подписался — все, считай
уволен. В профлицей пришли: вам Перетолчин материальную
помощь оказывает? А другой директор будет — ничего не даст. И там
подписали. Обращение теперь в адрес губернатора Иркутской
области Бориса Говорина готовится — его тоже подписывают.

Кое-кто с нынешним директором хороших отношений портить не
хочет. Можно людей понять: Перетолчин кому-то ссуду на квартиру
давал, кому-то помог за ребенка в вузе заплатить — и все, как пойти
против благодетеля? А многие прямо говорят: а вдруг Перетолчин
останется?

Но самое главное, что у нас в Киренске ситуация изображается так:
Перетолчин много лет добросовестно трудится на благо нашего
района. Людям работу дает, налоги платит… А чужие дяди
пытаются его сместить, предприятие разорить и всех оставить без
работы и без средств к существованию.

Из-за этого искажения информации Перетолчина в Киренске
поддержали некоторые уважаемые люди. Например, Владимир
Рантикович Вольский, заслуженный работник речфлота, один из
лучших наших капитанов. Почему он поставил свою подпись под
статьей, которую опубликовала наша газета «Ленские зори»? Да
просто потому, что правды не знал. Вся статья — про то, как хорошо
Перетолчин хозяйствует, как правильно он распоряжается
собственностью КРЭБ… И как нехорошо делают те, кто на него
нападает и пытается непонятно в чем обвинить.

Мы вот решили разобраться в ситуации. Встретились с юристами,
представляющими ООО «Интек-нефто-плюс», акционера КРЭБ,
которого обвиняют в том, что из-за его исков руководство по судам
затаскали. Адвокат Георгий Середа нам показал документы, из
которых стало совершенно ясно, что руководство РЭБ изображает
ситуацию в свою пользу.

Про продажу теплоходов Перетолчин так говорил: надо. Ну, мы и
верили: надо так надо. Оказалось, что в отношении продаваемых
судов оценка рыночной стоимости не производилась и теплоходы
класса «река-море» были проданы по остаточной балансовой
стоимости. В результате только в 1997 году на текущий счет
акционерного общества не поступило 881266 долларов США!
Конечно, от продажи сухогрузов за рубеж какие-то деньги попадают
на предприятие. Вопрос — какая их часть? Не из этих ли «доходов»
работникам КРЭБ выплатили «тринадцатую зарплату»?

Если б капитан Вольский эти документы увидел, он бы свою
позицию изменил, да и многие другие тоже. Перетолчин довел
КРЭБ до ручки, а хочет выставить себя благодетелем. Где он сейчас?
В Москву постоянно катается — видимо, хлопочет о своей судьбе.
Главный инженер — в отпуске. На ком предприятие? Кто за хозяина?

Перетолчин засуетился потому, что в адрес совета директоров
Киренской РЭБ флота поступило письмо заместителя министра
имущественных отношений России Гусева Н.А о досрочном созыве
внеочередного общего собрания акционеров с повесткой дня:
досрочное прекращение полномочий генерального директора ОАО
«Киренская РЭБ флота».

Перетолчину насиженное место покидать не хочется. Он привык
«барином» быть. Вот и пытается себе поддержку организовать.
Обидно, что киренчане так легко верят каждому слову нашего
руководства. Обидно, что из-за боязни выступить против
Перетолчина работники фактически обрекают родное предприятие
на кризис.

Если Перетолчин останется на своем месте, жизнь у нас к лучшему
не изменится. Будут капитаны по 8000 рублей получать со всеми
коэффициентами и регалиями, матросы — по 3000. Будет Ленский
флот догнивать — ведь денег-то на ремонт и переоборудование нет,
несмотря на то, что объем грузоперевозок «постоянно растет»!

Разве нынешнему руководству КРЭБ нет замены? Пусть приходят
новые люди, которые и сами будут прибыль получать, и нам дадут
заработать!

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры