Око Минтранса на дорогах...
В конце октября многомиллионная армия работников автотранспорта отмечает свой профессиональный праздник. В рыночных условиях эта отрасль выдвигается на передовые позиции в перевозках грузов и пассажиров. Но происходит это очень трудно, а порой весьма болезненно для водителей.
О том, с какими проблемами сталкиваются автотранспортники
Приангарья, рассказывает зам. начальника Иркутского
областного отделения Российской транспортной инспекции
Андрей АНИСИМОВ.
— Ваша служба была создана на заре экономических реформ.
С какой целью?
— Мы существуем уже 11 лет. Когда началась приватизация
автохозяйств, нужен был контролирующий орган, который бы
отслеживал передачу собственности частникам. Нам поручили
лицензирование всех автоперевозчиков, а также контроль за
всем транспортным комплексом региона. Эту работу ведут 50
госслужащих, занятых в восьми филиалах (крупных городах и
районах области), в их числе 21 автоинспектор. Вот такой
отряд профессионалов является оком Минтранса РФ на местах,
обеспечивая безопасность движения на дорогах, резервы
мобилизационной автотехники для чрезвычайных ситуаций в
стране.
— Что представляет наш рынок автомобильного транспорта
сегодня? Просматриваются ли какие-либо тенденции
развития?
— Он разноликий и еще не устоялся. Под нашей опекой
находится более 6 тысяч предприятий, организаций и частных
лиц, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров, или
40 тысяч единиц автомашин. Ежегодно парк прибавляется в
среднем на тысячу, в основном за счет покупки маршрутных
автобусов и такси. Грузовых и спецмашин становится все
меньше, так как резко сократились объемы перевозок. С
каждым годом заметно проявляется упадок общественного
(муниципального) автотранспорта. Износ автобусного парка
составляет свыше 70 процентов, а покупать новые машины
нет средств (дотаций из местных бюджетов не хватает даже
на текущие нужды автопредприятий). Создается тупиковая
ситуация, когда основную тяжесть пассажирских перевозок
перекладывают на частника — маршрутные такси.
— Однако вокруг их использования на городских маршрутах
не утихают разные споры. Ваше мнение по этому поводу.
— Однозначно не ответишь на этот щекотливый вопрос. Но,
думаю, многие иркутяне согласятся, что маршрутки связали
отдаленные микрорайоны города и сократили время ожидания
на остановках. Это, конечно, благо для пассажиров. И вместе
с тем волнует увеличение аварий на линиях по вине шоферов
маршруток. Принижены требовательность и ответственность их
частных владельцев. Многие не заботятся о своей ремонтной
базе, подготовке опытных кадров, поэтому нередко за руль
садятся случайные водители. Ну а сами по себе маршрутные
такси — выгодный бизнес, почему и рвутся в него многие.
— Какими показателями можно оценить деятельность нашей
транспортной инспекции?
— По объемам и качеству перевозок грузов и пассажиров
мы занимаем 4-5 места по Сибирскому федеральному
окуругу. Мы добились вывода из теневой экономики
автоперевозчиков, занятых на городских автобусах. Четыре
тысячи из них (две трети от общего числа) получили
лицензии, 60 — на международные перевозки. Количество
дорожно-транспортных происшествий у предприятий, имеющих
сертификаты, сократилось более чем вдвое в сравнении с
1997 годом. Эти скромные успехи достигнуты благодаря
тесному сотрудничеству с ГИБДД, налоговой службой,
Ассоциацией автопредприятий Иркутской области. Совместно
проводим рейды на дорогах, акции и различные мероприятия,
направленные на безопасность дорожного движения.
— Что бы вы хотели пожелать своим коллегам в праздник
автомобилистов?
— Прежде всего хочу отметить добросовестную службу всего
отряда транспортной инспекции, а в первую очередь —
ветеранов подразделения, опытных специалистов Н.И.Давыденко,
В.Н. Найденова, В.П. Торопова, Л.В. Васильеву,
В.С. Гужова, В.Ф. Неумоина. Ныне к ним присоединятся Лидия
Мелентьева, Николай Кращук, Марина Козлова и Вячеслав
Скрябиков, труд которых отмечен почетными званиями и грамотами
Минтранса России. С Днем автомобилиста, дорогие друзья!
Пусть дороги для всех сибиряков будут гладкими и
безопасными!