На главном направлении
В третий раз отмечают свой профессиональный праздник
люди, чьи судьбы тесно сплетены сетью автомобильных
дорог, незримо повязаны мостами и переправами.
Прошедший год для коллектива управления дороги «Прибайкалье»
характеризуется ростом объемов по ремонту дорог и
мостов, а также увеличением средств на их
содержание. Считаю такую постановку весьма разумной,
ибо дальше, как говорится, ехать некуда. Из-за
ошибочного в прошлом курса, когда приоритет
отдавался стройке, а межремонтные сроки не
выдерживались, на дорогах пошли большие разрушения.
Для приведения их в порядок потребуется около трех
миллиардов рублей.
Избранный курс позволил нам уже в нынешнем году
увеличить по сравнению с прошлым годом программу
ремонта более чем в четыре раза. На обслуживаемой
сети отремонтировано 107 км федеральных дорог и
полдесятка мостов общей протяженностью 240 погонных
метров. В канун праздника приняты в эксплуатацию
капитально отремонтированные мосты через Сухой ручей
и трехпролетный, длиной 125 погонных метров в
Мондах, который был разрушен прошлогодним паводком,
а также мосты через
р. Харлахта и р. Безымянный в районе г. Байкальска.
Их ввод обеспечил коллектив Слюдянского мостового
предприятия, который возглавляет опытнейший
мостостроитель Александр Солдатов. Выполненные этим
предприятием работы отвечают современным требованиям
искусственных сооружений на дорогах третьей —
четвертой технических категорий.
Ни на йоту от планируемых показателей не
отступили и наши дорожники. Коллективами
Михайловского, Большереченского, Саянского ГУДП
капитально отремонтировано в общей сложности 37 км
дороги М-53 «Байкал». Сегодня все три участка
готовятся к сдаче государственной комиссии.
А трехкилометровый участок дороги М-53 в районе
Выдрино, на котором производил работы ЗАО
«Дорожник», уже принят в эксплуатацию. По отзывам
автомобилистов, он лучший от Слюдянки до Кабанска.
И не только этот. Бросающихся в глаза огрехов
сегодня на наших дорогах не встретишь. Трубы,
кюветы, мосты очищены от мусора и грязи. Придорожные
полосы приведены в порядок. Перильные ограждения,
парапеты, оголовки труб окрашены. Разметка, дорожные
знаки обновлены. К зиме приготовлена щебенка и соль
на период гололеда.
Словом, поработали неплохо, хотя сезон выдался
непростой. Еще сложнее будет в следующем году. Дело в
том, что в ведение управления дороги «Прибайкалье», кроме
переданных нынче 60 км дороги Иркутск — Усть-Ордынский,
намечается передача еще 600 км федеральной дороги
М-55, проходящей по территории Республики Бурятия.
Они требуют и реконструкции, и срочного ремонта.
Так что, как ни тяжело нам было нынче, следующий
сезон будет тяжелей вдвойне. Одна надежда, что люди
наши это поймут и сумеют обеспечить им надлежащий
уход. Все они обладают чувством долга, беззаветно
любят свое дело и свою дорогу.
Спасибо вам, друзья и коллеги, за верность
нашей профессии. С праздником вас, нашим общим
профессиональным праздником!