Куда уходят теплоходы?
Судно «Нерюнгри», приписанное к ОАО «Киренская РЭБ флота», 11
октября курсом вокруг Скандинавского полуострова ушло в нейтральные
воды. Об этом сообщили в диспетчерской Архангельского морского порта.
На борту теплохода груз — 180 тонн металла.
По официально не подтвержденным данным, в дальнейшем он двинется
в Волго-Донский канал. Однако почему судно не пошло Беломоро-Балтийским
каналом, в Архангельском порту не комментируют. Возможно, металл
предназначен для одного из скандинавских портов, возможно,
оно будет там дополнительно грузиться или
впоследствии изменит курс на Европу, предполагают специалисты.
В настоящее время в Иркутском областном арбитражном суде оспариваются
права собственности оффшорной компании «Blue Wave Shipping LTD»
на «Нерюнгри». 2 октября суд подтвердил спорный статус теплохода
«Нерюнгри», установив, что судно не может быть продано,
обменено, сдано внаем, заложено или уничтожено. Вместе с тем
суд не стал чинить препятствий владельцу «Нерюнгри» в использовании
спорного имущества, так как теплоход, по представленным руководством
КРЭБ документам, ходит «по внутренним водным путям под государственным флагом
РФ» и участвует в северном завозе.
В конце октября арбитраж рассмотрит иск ООО «Интэк-нефто-плюс»
(акционера Киренской РЭБ и Алексеевской РЭБ) о признании
недействительной сделки по продаже «Нерюнгри» оффшорной компании
«Blue Wave Shipping LTD». Аналогичные иски поданы по поводу продаж
других судов, принадлежащих КРЭБ, а также АРЭБ флота.
Как утверждают юристы, представляющие в арбитраже интересы ООО
«Интэк-нефто-плюс», перспективы возвращения «Нерюнгри»
в распоряжение собственников после того, как оно покинуло территориальные
воды России, равны нулю.
Напомним, 51% акций ОАО «Киренская РЭБ флота» принадлежит государству.
Компания относится к числу предприятий стратегического значения.