издательская группа
Восточно-Сибирская правда

МИМОЛЕТНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ

Из многочисленных фестивалей, проходящих в нашем городе в последние годы, самым
продолжительным по времени и насыщенности работы, пожалуй, можно назвать фестиваль
театров пантомимы «Мимолет». Проходит он, как правило, десять дней и, кроме показа
спектаклей, насыщает свою программу тренингами, упражнениями по многочисленным
предметам искусства пантомимы, проводит практические занятия, связанные с организацией
театрального дела.

«Мимолет» — 2ОО2 года, шестой по счету, не стал исключением. До финала далеко, поэтому
попробуем поделиться первыми впечатлениями, которые, отражают мнение не только автора
этих строк, но и многочисленных зрителей.

Карнавальное шествие по городу, гала-концерт, «тусовка» в ночном клубе «Мегаполис» — все
позади, лишь осталась память о празднике первого дня открытия. На следующий день — 31
августа — началась серьезная работа — показ конкурсных спектаклей. Их было два — иркутские
«Иллюзии» с новой программой эстрадной пантомимы и театра «Обалдеть» из Тюмени. Обе
работы оказались достойны для участия в работе фестивале и осмысления его
содержания.

Если наши актеры из Иркутска продемонстрировали довольно высокий уровень мастерства,
владения профессией, но были не до конца логичны в осмыслении содержания миниатюр,
которые показывали на сцене, то молодежный, по сути, любительский театр из Тюмени,
покорил зрителей свежестью восприятия вечной темы искусства — любви. «Третий лишний»
называлась одна из сцен, показанных актерами. Ее содержание можно было прочитать
конкретно, как тривиальный «треугольник», но можно было усмотреть в нем конфликт самой
любви: стремление к чистоте и пороку, страсти и нежности, возвышенным чувствам и
грехопадению. Многое можно было увидеть в пластической выразительности юных
исполнителей, сумевших не только прикоснуться, но выразить метафорическим языком тему
древнюю, начатую от Адама и Евы — отношения мужчины и женщины.

День второй — 1 сентября стал праздником театра пантомимы. Московский Клоун-мим-театр
— дипломант многих российских и международных фестивалей, показал удивительно тонкий,
полный ностальгического настроения спектакль «Дорога к…». Актеры посвятили его «далеким
друзьям Федерико и Джульетте», сопроводив его действие музыкой, ставшей символом самого
кино — музыкой из фильма «Дорога» Федерико Феллини. Два клоуна — мужчина и женщина —
показали на сцене, в общем-то, монтаж аттракционов, но как он был разнообразен, наполнен
тонким юмором и лиризмом, конфликтом не только друг с другом, но и с самими собой. В
спектакле была удивительная сцена, в которой невеста стремитеся к невидимому алтарю, но
зацепившаяся фата ее к нему не пускает. Она тянется, вырывается и вновь застревает. В этом
постоянном движении невеста начинает стареть и, наконец, измученная, падает, накрываясь
саваном, который был для нее фатой. Подобных сцен, поверьте, в спектакле было достаточно,
чтобы понять его философский и метафорический смысл.

Спектакли театров пантомимы из Эстонии, Азербайджана, Чехии впереди.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры