Барды, фестивали, дожди, призы
Впервые в жизни попала на фестиваль бардовской песни,
с юморным названием «Бард-ак». И, можете себе представить,
не разочаровалась. Конечно, благоустройства
в сосновом лесу — не Сочи. Но есть домики, для любителей — палатки,
есть кровати, матрацы и подушки. Это же почти комфорт!
Сосны, песчаный берег реки Белой, фестивальная поляна
со скамьями, столами, сценой под тентом и «офисом» в
избушке на курьих ногах. И флаги, флаги! Всем ясно-понятно,
кто «родил» весь этот «бардак». На флагах логотипы усольских
газет и крупно под трибуной — «Александровский централ».
Как там ни трактуют издатель и редактор название литературной
народной газеты, а смысл в имени Саши Гордина, центральной
фигуры на шахматной доске здешних СМИ и этого фестиваля.
Без Гордина «здесь ничего бы не стояло», и никто бы
не пел, не плясал, не распахивал душу и все в ней поющее
и ликующее. Как мне стало известно, вся его семья готовила
территорию и ход фестиваля, вплоть до
подключения электроосвещения, ремонта домиков, сколачивания
эстрады и навеса над ней. Ведущей фестивальных концертов
была Ольга Гордина. Александр вел мастер-класс с прибывшими
поэтами. Были задействованы сотрудники усольских газет
и «Черемховских новостей».
О признании ставшего традиционным фестиваля свидетельствует
широкая география участников и дружное «вливание» в
него группы бардов России «Энергия—Байкал». Ветераны
бардовского движения и молодые исполнители со всех концов
страны, от Москвы и Ташкента до Абакана и Перопавловска-на-Камчатке,
выступали на фестивальной сцене в импровизированном
концерте на поляне. Полюбились зрителям «дядя Сэм»,
ветеран рок-музыки с седой кучерявой бородкой Санта-Клауса,
и другие барды.
Музыка порой бывала слишком громкой, особенно рок-пьесы.
Но истинное удовольствие доставили молодые исполнительницы
собственных песен. Проникновенные или ироничные, все
они нам запомнились: и Марина Ветерок, и Екатерина Шейфлер,
и Саша Тимофеева, и Валерия Артемова, и Наташа Цыганова.