издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Телефон -- двигатель торговли

  • Автор: Виктор САМБУРОВ, Иркутск

Связь с Китаем подешевела в два раза

Согласитесь, в наше время не часто приходится слышать о снижении цен. Все больше об их росте. Причем,
неудержимом. На железнодорожные билеты, газ, тепло. Тем интереснее звучит новость о том, что
крупнейший в России оператор связи — акционерная компания «Ростелеком» снизила стоимость звонков в
Китай более чем в два раза. Теперь эта услуга для хабаровчан, как и для жителей Приморья, стоит на 54
процента дешевле. А вот иркутянам повезло больше. Для них плата за разговоры с Китаем снижена на 63
процента. Но ведь раньше им это обходилось дороже.

Как нам сообщили в «Ростелекоме», снижение цен стало возможным после проведенных в апреле этого года
переговоров генерального директора компании Сергея Кузнецова с руководством China Telecom. Было
подписано соглашение о расчетных таксах для международной связи в сетях общего пользования. По
условиям этого документа и российский и китайский операторы снизили свои расценки.

Сделано это, естественно, не из пустого альтруизма. Хотелось бы увидеть такого коммерсанта, который
просто так отказался бы от денег. Просто в данном случае возобладал здравый смысл. Ведь увеличивать
доходы можно, не только повышая цены, но и стимулируя объемы продаж. Вот и в «Ростелекоме» надеются,
что значительное снижение тарифов на услуги телефонной связи с КНР повлечет за собой рост объемов
трафика вследствие увеличения числа конечных пользователей.

Что ж, и то правда. Сколько людей ездят в Китай за товаром, продают его на рынках не только Иркутска,
Хабаровска, но и других российских городов, сколько фирм занимаются прямыми поставками!
Наконец,
какое количество наших сограждан ездит в соседнюю страну просто ради любопытства. Мир посмотреть,
себя показать. Все это вряд ли поддается расчету. Мы решили выяснить справедливость ростелекомовских
ожиданий по-другому. Вышли на улицу Иркутска и опросили некоторых горожан.

Крюков Николай Андреевич, зам.директора туристической фирмы «Спутник-Байкал»:

— Раньше, чтобы дозвониться в тот же Шанхай или Далянь, приходилось выкладывать огромные деньги. Ведь
за две-три минуты все вопросы по телефону не решить. А ведь надо бронировать гостиницы, заказывать
экскурсии. Получалось очень дорого. Теперь же можно спокойно все обсудить. И качество нашей работы
только улучшилось.

Андрей Багоев, предприниматель:

— Для общения со своими китайскими партнерами я стараюсь использовать электронную почту. Телефонная
связь дороговата… Но когда нужно что-то решить срочно, конечно, звоню. То, что сейчас «Ростелеком»
снизил тарифы на разговоры, — это здорово! Теперь наши дела пойдут быстрее, ведь мобильные телефоны в
Китае очень распространены, и значит, мои поставщики всегда будут «на коротком проводе».

Кирилова Нина Анатольевна, домохозяйка:

— Я в Китай вообще не звоню. Незачем. Все больше родственникам в Новосибирск. Поэтому снизили цены
или нет, меня это не касается. Это вон тех, кто китайскими товарами торгует, спрашивайте. Может,
цены на рынке снизятся. Хотя я в этом сильно сомневаюсь.

Антипов Иван, студент медицинского университета:

— Что, правда, в Китай теперь звонить дешевле? Вот здорово!
Я и не знал. У меня знакомая в Харбин
работать уехала. Теперь можно будет с ней чаще созваниваться. Обязательно сообщу ей эту новость. А то
и поговорить-то толком не удавалось.

По официальным данным, товарооборот между Россией и Китаем в прошлом году превысил 3 миллиарда
долларов, а число российских граждан, чей бизнес напрямую связан с великим восточным соседом,
достигло нескольких миллионов человек. Сотрудничество между странами крепнет. Можно надеяться, что и
этот камушек «Ростелекома» в общее здание не окажется последним, ведь чем ниже опускаются
всевозможные тарифы, тем дешевле обходятся потребителям товары. Россиянам — китайский ширпотреб,
продукты. Китайцам — российское оружие, технологии и т. д.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры