"Катамаран" встает на якоря
Зрелище было неповторимым. Ветреным августовским
днем два катера Ангаро-Байкальского бассейнового
управления подцепили «прикованную» к причалу
тысячетонную громадину и чисто, вежливо, «по правилам
всей нежности скольжения» вывели ее в русло реки,
к месту новой дислокации. Приняли и удерживают ее по
оси строящегося моста полдесятка якорей, два из
которых 90-тонные. Теперь слово за геодезистами и
стропальщиками, которые с помощью лебедок и
полиспастов должны выставить плавсистему на базовую
точку сооружения девятой опоры. Но это уже, как
говорится, дело техники.
— Я оцениваю сегодняшнее событие как одно из
веховых в истории строительства этого грандиозного
сооружения, — не скрывал своего удовлетворения зам.
главы областной администрации, начальник штаба
стройки Сергей Брилка. — А в том, что наша стройка
действительно не рядовая, говорит такой факт: в
списке 10 строящихся в России мостов иркутский
занимает четвертую строку — по объемам,
протяженности, уникальности.
О том, как будет задействована плавсистема в
ближайшее время, поведал начальник стройки Алевтин
Рыжиков:
— Главное — выставить «катамаран» на точку до миллиметра.
Следующий этап — забивка металлического шпунта
(огромный железный ящик), заполнение огражденного
пространства песчано-гравийной смесью. Дальше по
отработанной технологии: бурение скважин,
бетонирование буронабивных столбов, устройство и
облицовка гранитным камнем ростверка, а затем и
самого тела опоры. До конца года планируем
забетонировать ростверки, цоколь и начать сооружение
стойки девятой опоры.
Эти работы будут вестись уже с
отсыпанного островка, а «катамаран» уйдет на новую
базовую точку под устройство следующей опоры.
С его помощью будут возведены четыре русловых опоры.
Но это, так сказать, день завтрашний. Сегодня
основные силы подрядчиков сосредоточены на облицовке
гранитным камнем цоколей седьмой и восьмой опор,
подготовке к бетонированию 13 пролета на правом берегу и
первого пролетного строения на левом.