издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Приз за лучшую "кукольную" роль

Еще задолго до момента, когда драматические театры придумали
фестиваль «Сибирский транзит», кукольники начали ездить
друг к другу в гости. Поводы были разными, особенно
приветствовались юбилеи, которые в Омске, Красноярске,
Кемерове следовали один за другим. Официальные 50- и 60-летия,
объединяющие театры, начали иссякать, и они,
давно ставшие одной сибирской семьей, свои традиционные сборы
назвали фестивалями.

Второй проходил в Новокузнецке, он собрал двенадцать
коллективов, которые в течение двенадцати дней показывали
юным зрителям города, жюри и друг другу двенадцать спектаклей.
Вернее, двадцать четыре, потому что в один день каждый
театр играл дважды — утренний спектакль был
генеральной репетицией, выверяющей сценические погрешности,
второй — конкурсным.

Уровень сибирских театров кукол, по мнению членов жюри,
соответствует российскому, творческие устремления направлены
на интересы юных и взрослых зрителей. Кукольники одинаково
качественно работают над русской народной сказкой и
драматургией Лорки, Толстого или Бернарда Шоу, например.
Важен процесс, в котором ставятся новые творческие задачи
как перед актерами, так и перед художниками, придумывающими
технологии механики кукол.

Иркутскую область представляли братские «Тирлямы», показавшие
спектакль «Цыганка» по Гарсиа Лорке, и наш «Аистенок»
с «Маленьким принцем» Антуана де Сент Экзюпери. У всех
коллективов были свои причины для волнений.

Расскажем о наших, иркутских.

Театр привез на фестиваль сложный в постановочном решении
спектакль. Философскую сказку художник Светлана Пекарина
оформила сценографическим образом Вселенной, с мерцающими
звездами и планетами, на которых живет Маленький принц
и другие ее обитателям. Черный «кабинет» сцены затянут
бархатом, актеры тоже в черных одеждах, они должны слиться
с фоном: герои спектакля — куклы, именно они участники сценического
действия, носители его смысловой нагрузки.

Играли «Маленького принца» на сцене большого драматического
театра. Пришлось по сантиметрам просчитывать установку
деталей оформления, особенно свет, аппаратура для которого
оказалась неважной и почему-то мелькала в самый ответственный
момент. Монтировали спектакль всю ночь. Устали, напряжение,
казалось, было предельным.

Но труд был не напрасным. Жюри
высоко оценило работу театра. Заслуженной артистке России
Любови Калиниченко за образ Маленького принца был присужден
приз «За лучшую женскую роль» (Браво, Люба!). Многие
сожалели, что не смогли отметить Лиса Александра Шлюндикова
— фестиваль не предусматривал премии за исполнение эпизодических
ролей. Зато заслуженный деятель искусств режиссер Людвиг
Устинов, много лет возглавлявший наш театр, получил специальный
приз «За честь и достоинство».

Мы поздравляем наших «Аистят» и надеемся, что на третьем
фестивале театров кукол Сибири, который планируется
в Иркутске в 2004 году, они будут не только радушными
хозяевами, но и останутся лидерами в актерском, режиссерском
и сценографическом мастерстве.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры