В фарватере ускорения
В начале июля коллективы Восточно-Сибирского и
Верхнеленского пароходств, как и моряки всей России,
отмечают свой профессиональный праздник. Правда, в
разгар навигации-2002 многие из них находятся
в плаванье, несут вахту вдали от родных берегов.
Летний сезон у нас очень короткий, а задания они
взяли напряженные. Речникам Усть-Кута и Осетрово надо
завезти на север нашей области свыше 200 тысяч тонн
угля, нефтепродукты, стройматериалы и различные товары.
Если прибавить заказы Якутии, которая остается
главным партнером наших судовладельцев, то им предстоит
забросить в отдаленные районы севера не менее миллиона
тонн всяких грузов, что значительно превышает
показатель прошлого года.
Судо-водители ВСРП хорошо подготовились к нынешней навигации,
вовремя отремонтировали грузовые и пассажирские теплоходы. После
некоторого перерыва вышли в рейсы корабли «Мангышлак»,
переоборудованный из танкера в сухогруз, «Механик Брянцев»,
который перевозит уголь из Култука в Нижнеангарск и
Северобайкальск — всего надо поставить 60 тысяч тонн.
Все пассажирские рейсы следуют теми же маршрутами, что и
в предыдущем году. Иркутские
речники поставили себе задачу в текущем году увеличить
доходы от перевозок на 20 процентов. Первый месяц работы
показывает, что это реально.
Как и раньше, успехи пароходства определяют опытные капитаны:
Виктор Трощенко (т\х «А.Вампилов»), Владимир Уваров
ОТА-806, Виктор Вертянкин («Капитан Андрулайтис»), механик «Баргузин-2»
Виктор Мерзов, ветераны-наставники В.В.Немеров, Ю.Д.Клочихин,
воспитывающие молодую смену. День речника по традиции они
чаще всего празднуют на воде, а не на земле.
Счастливого вам плаванья по Байкалу, Ангаре и Лене!