издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Здравствуй, читатель

Авиакатастрофы преследуют российские авиалинии.
Неподалеку от германского города Юберлингена самолет ТУ-154
столкнулся с грузовым «Боингом». На борту российского
авиалайнера находились 69 пассажиров, в том числе
большая группа детей, которые летели на отдых в Испанию.

Иркутянам жуткое слово «авиакатастрофа» известно не
понаслышке. Мамоны, «Руслан»… Ровно год назад Иркутск
скорбел по жертвам катастрофы под Бурдаковкой. Тогда
самолет каких-то двадцать километров не дотянул до
посадочных огней. Лайнеру не хватило каких-то пяти минут.
Погибли 145 человек…

Теперь на месте аварии авиакомпания «Владивосток-Авиа»
установила памятную стелу. Но сделали ли российские
авиаперевозчики выводы из той памятной аварии? Похоже,
что нет… На этот раз российский самолет упал на территории
иностранного государства, а значит, в расследовании примут
участие зарубежные специалисты, мало подверженные
давлению со стороны российских лоббистов. Не исключено,
что и вердикт немецкие чиновники от авиации вынесут
жесткий. Европейцы уже пытались ограничить полеты
российских лайнеров над крупными городами из-за
запредельного, по нормам ЕС, шума, производимого
двигателями. Если же виновником аварии окажется экипаж
ТУ-154, то наша гражданская авиация может окончательно
попрощаться с европейским небом.

Нам же выбора, похоже, не остается. «Из Фрунзе в Саранск не
летайте самолетами «Эйр Франс», — так, кажется, горько
подшучивал над советскими пассажирами поэт Андрей
Вознесенский. Не летали раньше и не летаем сегодня. Но
если наши самолеты будут по-прежнему падать, ежегодно
унося жизни нескольких сотен человек, то недалек тот день,
когда небо над Россией останется за зарубежными лайнерами
и иностранными перевозчиками.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры