Привет от обиженного пассажира
Вспоминается мне один случай прошлого лета. 30 июня
отправился с сыном по ягоды.Решили, что домой
будем возвращаться вечерней слюдянской электричкой,
которая, согласно расписанию, должна была отойти от
нашей платформы в направлении Иркутска в 20-23.
Электричка была в расписании последней, значит,
опаздывать на нее нам никак было нельзя. Мы и не
опоздали. Пришли за полчаса до назначенного
расписанием времени. Вместе с нами — множество
горожан, спешащих домой. Началась гроза, шел проливной дождь.
Электричка опоздала на три часа. Кондуктор не
счел нужным ни объяснить причину опоздания, ни
извиниться. Этот случай — сам по себе символ
отношения железной дороги к своим пассажирам. Но
железная дорога пока еще находится в собственности
государства, а не железнодорожников, Посему считаю,
что имею право высказать свои замечания и претензии
руководству. Конечно, опоздания пригородных
поездов имеют веские причины. Но нам, пассажирам,
было бы легче ждать, если бы причины эти объяснялись
вслух, а не замалчивались. При этом хорошо бы
всякий раз приносить пассажирам извинения.
Первая электричка, следующая дальше
Большого Луга, нынче, как и в прошлом году,
отправляется из Иркутска — Пассажирского в 8-52. Это
очень поздно! Приезжать на свой садовый участок или
отправляться в лес по ягоду почти не имеет смысла.
Да и с точки зрения экономии и элементарного
здравого смысла такое расписание сомнительно.
Количество поездов, следующих в противоположных
направленях, не совпадают. Цены на билеты
совершенно немыслимые. Начинающий учитель получает за день
работы меньше, чем стоит билет от Иркутска до
Ангарска. Железнодорожники любят жаловаться на
невысокую зарплату, но даже уборщица
электропоезда получает больше директора муниципальной
школы. Не хочу считать деньги в чужом кармане, но
позволю себе заметить, что несмотря на якобы низкую
зарплату, на «железку» устроиться почти невозможно.
Я давно заметил: в переполненной электричке
подавляющее большинство пассажиров едут бесплатно.
Кондуктора и ревизоры просто не успевают пройти по
всем вагонам: а подчас и просто не могут пробиться
сквозь толчею. Не отсюда ли убыточность пригородных
перевозок? Не лучше ли пускать достаточное
количество поездов? В битком набитом вагоне
помещается людей всего в полтора раза больше, чем
при нормальной заполняемости. Тут же хочу сделать
еще два предложения. Имеет смысл выделить
специальные вагоны для курящих, как было раньше. Что
касается требования провоза собак в последнем вагоне, то
оно вовсе неприемлемо, так как на многих остановках
платформа очень короткая, и сойти с животным можно
лишь с первых вагонов. А вот проверить, чтобы все
собаки были в намордниках — необходимо. И, наконец,
последнее. Уже много лет иркутяне просят руководство
железной дороги о том, чтобы все поезда, следующие
из ИРКУТСКА НА ВОСТОК, ОТХОДИЛИ ОТ ИРКУТСКА —
СОРТИРОВОЧНОГО, А СЛЕДУЮЩИЕ НА ЗАПАД — ОТ СТАНЦИИ
КАЯ. И все время путейцы остаются глухими к этим
просьбам. А ведь это не блажь пассажиров. Горожанам,
живущим в микрорайоне Первомайский и на Синюшиной
горе, откуда нет прямого транспорта до вокзала, так
удобнее.