Короли байкальских автотрасс
В Слюдянке прошел первый этап Кубка России по горным
автомобильным гонкам, в котором принимали участие спортсмены из Иркутска,
Шелехова, Братска, Улан-Удэ, Ангарска и Слюдянки. Гонки проходили в
мраморном карьере «Перевал». Соревнования проводились в двух зачетах: для
автомобилей с объемом двигателя до 1600 куб. см (11 машин) и для
автомобилей с объемом двигателя более 1600 куб. см (четыре машины). Длина
трассы — 9800 метров, перепад высот — 500 метров.
Гонки в первом классе выиграл Александр Пушкарь из Шелехова (команда
«АкТех»), показавший лучшее время как в первый, предварительный день, так и
во второй заключительный. Второе место — у иркутянина Владимира Анисимова.
Третье место — у Евгения Жидовецкого (Улан-Удэ). На соревнованиях впервые
все трое призеров преодолели десятикилометровую трассу быстрее, чем за
шесть минут. Во втором классе призовые места
распределились следующим образом: первое — Александр Александров (Улан-Удэ),
второе — Леонид Максимов (Иркутск), и третье — Александр Щербаков (Улан-
Удэ). В финале фаворит гонок Юрий Ростов вылетел с трассы и из-за потери
времени лишился призового места. Победителям были вручены кубки,
медали.
Организатором этапа Кубка России в Слюдянке выступило Иркутское
региональное отделение Российской Автомобильной Федерации (РАФ).
Соревнования проводились два дня, в субботу состоялись предварительные
заезды, гонщики, показавшие лучший результат, в воскресенье стартовали
первыми. Во второй решающий день организаторы планировали провести три
заезда, но из-за тумана, чтобы обеспечить безопасность, решили ограничиться
двумя. И по сумме двух финальных заездов были выявлены победители.
Соревнования в прибайкальском городе проводятся уже в десятый раз, и, как
отметил комиссар соревнований, судья международной категории Александр
Ламбург, неслучайно. Трасса в Слюдянке не имеет аналогов в России, она
отлично подготовлена для подобных гонок, соответствует требованиям
безопасности, ширина ее позволяет развивать большие скорости —
до 200 км в час.