издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Взлетные полосы разбегутся лучами к Байкалу

  • Автор: Беседовал Николай ВОЛКОВ, "Восточно-Сибирская правда"

Полтора года минуло с того дня, когда Алексей Куликов выиграл конкурс у 11 серьезных претендентов и был назначен генеральным директором Иркутского аэропорта. С тех пор заметны добрые перемены во многих службах, в оказании услуг пассажирам. И вообще, тому, кто давно не летал отсюда, аэровокзал покажется свободней и комфортней. !I1! -- Конечно, эти текущие заботы очень важны для имиджа современного аэропорта, который является воздушными воротами города близ Байкала, богатого своими историко- культурными ценностями. Но главная проблема для меня и всего коллектива-- это его развитие, удлинение старой и строительство новой взлетно-посадочных полос (ВПП),-- начал нашу беседу Алексей Иванович.-- От этих строек зависит будущее наших авиаторов и спокойствие жителей областного центра.

— По этим вопросам эпизодически всплывают в СМИ всякие
слухи, домыслы о сроках сооружения ВПП-2, ее влиянии на
окружающую среду. Какова истинная ситуация на этих
объектах? Что делается и по каким направлениям?

— Вы правы, разговоров по этому поводу немало, и порой
они вызывают моральную напряженность у горожан, да и у
работников аэропорта. Поэтому, несмотря на трудности с
финансированием, с ранней весны-2002 года возобновились
работы по удлинению полосы на 400 м (с западной
стороны). Сейчас основной подрядчик—Сибавиастрой—
уплотняет гравийно-песчаную отсыпку, заканчивает прокладку
ливневой канализации и дренажа. Позже приступят к укладке
бетона.

— Не мешают ли строители нормальным полетам самолетов
или введены какие-либо ограничения?

— Начали работы в долг (из госбюджета планируется получить
20 млн. рублей), чтобы не терять доходов, обеспечивая полную
безопасность взлето-вылетов). Если затягивать и дальше
реконструкцию ВПП-1, то это скажется в недалеком будущем:
авиатехника улучшается, число полетов растет, значит и
мы не должны стоять на месте. У некоторых пилотов были
опасения, так как у старта был котлован глубиной 2,5 м, но
его отсыпку завершили у торца ВПП в ноябре. Перенесли
стартовую линию на 150 м дальше. Теперь все
вошло в нормальный режим безопасности, что является основным
условием всего этапа строительства.

— Когда планируете закончить работы на этом участке?

— Надеемся, полоса удлинится еще на 400 м уже к концу
этого года. Предстоит выполнить огромные объемы
земляных и бетонных работ: отсыпать 48 тысяч кубометров
щебня и гравия, уложить 15 тысяч кубометров бетона. Сейчас на
объекте заняты 15-20 человек, а в пиковый период будет
не менее 80, плюс самосвалы, краны и другая техника. Нас
беспокоило перечисление денег (20 млн. руб.) из
госбюджета, на сегодняшний день получены 12 млн. руб. и
мы полностью рассчитались с Сибавиастроем. Во всех вопросах,
особенно финансовых, мы чувствуем твердую поддержку
администрации области, департамента гражданской авиации
России.
!I2!
После ввода в эксплуатацию первой очереди старой полосы
развернем работы на восточном направлении— еще 400 м.
Подготовлено обоснование инвестиций по реконструкции
действующей ВПП, которое должно быть утверждено, затем
предприятие включат в инвестиционную программу на 2002-
2003 гг. Проектно-сметная документация не готова, так
как нет инвестиционной программы.

— У меня, да может и у других иркутян, возникал вопрос:
при наших экономических трудностях » стоит ли игра свеч»—
одновременно заниматься реконструкцией и строительством
двух полос аэропорта?

— На первый взгляд, такое сомнение может быть. Однако
надо ясно понимать, что любая ВПП имеет свой ресурс
эксплуатации. Рано или поздно ее придется капитально
ремонтировать (на латаной не взлетишь). На это нужны
деньги, сопоставимые по затратам со строительством
новой полосы, по оценкам Дальаэропроекта.На время
реконструкции надо будет закрывать аэропорт, что также
повлечет материальные и моральные потери.

Мы пошли по-иному пути, поэтапно ведем работы на обеих
ВПП, решая главную задачу— исключить полеты самолетов
над городом, снять психологическую боль от недавних
авиакатастроф под Иркутском.

— О выносе старейшего в стране аэропорта за городскую
черту, выборе площадки для нового исписаны горы бумаг,
рассмотрены несколько предложений. На чем все-таки
«сердца успокоятся» наших земляков и многочисленных
туристов из-за рубежа?

— Сегодня с удовлетворением отмечаем, что губернатор
области подписал акт выбора площадки под строительство
новой ВПП. Она будет на 33 градуса южнее, ближе к
Байкальскому тракту, по отношению к существующей. Обе ВПП
лучами разбегутся от Иркутска. Этот вариант полностью
согласован со всеми заинтересованными структурами,
организациями, так как губернатор не поставил бы свою
подпись под неполным списком согласований.

Этот вариант, наиболее привлекательный, практически год
обсуждался в различных структурах и согласован с 26 из
них. Проект строительства ВПП-2 принят, но предстоит
решить вопросы по отводу земель (200 га сельхозугодий,
а также фермы, склады) опытному хозяйству в Пивоварихе.
У экологов есть опасения,
что гул самолетов по-прежнему будет раздражать
горожан. Думаю, это исключено, так как ко времени
сдачи ВПП-2 станут летать малошумные лайнеры Ту-204,
Ил- 96/300 и «Боинги». Ну и взлет, и набор высоты окажутся
только за чертой города.

— Можно сказать, что начальный этап проектирования новой
взлетной полосы пройден, теперь слово за Минтранспорта РФ.
Какие у вас планы на текущий год и дальше?

— Вообще, нам бы очень хотелось, не прерываясь,
двигаться вперед. Дальаэропроект должен приступить к
разработке рабочей документации. Испытываем затруднения
с деньгами, которые выкраиваем из собственных доходов. А
они невелики, потому что аэропорт лишь недавно вышел из
предбанкротного состояния. И тем не менее появились
возможности и решать внутренние проблемы, и вкладывать
накопления в свое развитие. Современный аэропорт нужен
не только городу и области, он явится резервным для
трансполярных перелетов с американского континента в
Азию.
!I3!
Рассчитывем, что за 5-6 лет можно построить ВПП-2. По
предварительной договоренности, уже в 2003 году рвемся
освоить несколько миллионов рублей. Причем, половину
суммы возьмет на себя Минтранс, а часть — бюджет области.
Ведем переговоры с Европейским банком реконструкции и
развития о кредитах. Вклад самих авиаторов будет также
весомым—все проектирование ведется за собственные
средства.

— Алексей Иванович, мы вели разговор о перспективе
аэропорта. А чем порадуете пассажиров на время летних
отпусков?

— Прежде всего увеличивается число авиарейсов на юг
— возобновятся полеты в Ташкент, Краснодар, Сочи, другие
города. Чаще будут летать самолеты из Южной Кореи, Китая,
Японии. Расширится сфера услуг международного сектора
аэровокзала, к концу года поставим сервис на европейский
уровень. Надеемся, что все-таки откроем автостоянку на
привокзальной площади, где сегодня ни пройти, ни
проехать. А ведь это порог областного центра.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры