издательская группа
Восточно-Сибирская правда

На сей раз Боровое отстояли

По сводке Иркутской базы авиационной охраны лесов, полученной вчера, дымы лесных пожаров поднимались в 60 точках нашей области. В том числе от 18 пожаров, с которыми не удалось справиться накануне, от 29 локализованных и от 13 новых, обнаруженных в понедельник. В общей сложности огнем было охвачено чуть менее полутора тысяч гектаров.

10 пожаров из общего числа (пять — в Братском районе, четыре — в Тулунском и один —
в Жигаловском) имеют категорию крупных, а два из них, по одному в Братском и Жигаловском
районах, — верховые. Оба они, к счастью, уже локализованы и догорают внутри опаханных
колец относительно спокойно, под контролем пожарных. Теперь
самое главное, чтобы не поднялся ветер.

А в минувшие выходные, как рассказал заместитель начальника Иркутской базы авиационной
охраны лесов Федор Пекарь, большую тревогу вызывали лесные пожары, угрожавшие двум
населенным пунктам. К поселку Альбин пожары подошли со стороны Тулунского и с
территории Братского районов. Отстояли. И вновь огонь угрожал недогоревшему Боровому в
Куйтунском районе (см. «ВСП» от 18 мая). Загорелись соседние лесные кварталы, не
выгоревшие в прошлый раз. Огонь переходил в кроны, но ветра, к счастью, не было. Лесники
из Барлукского лесничества приняли очень оперативные меры. Они все
находились в поселке, потому что рядом, опять же к счастью, других пожаров не было.

Еще в выходные горело Прибайкалье. Крупный пожар обнаружили в Слюдянском районе,
неподалеку от п. Быстрая. Туда были брошены 37 специалистов авиапожарной службы, лесная
охрана, были привлечены 20 добровольцев из Байкальска, направлена гусеничная техника с
БЦБК. В укрощении огня участвовал и специальный пожарный самолет-амфибия. Удалось
остановить распространение огня, но еще вчера на дымящемся пепелище продолжали
дежурить лесные спасатели.

Летающая амфибия с понедельника вновь находится в дежурном режиме: с наступлением
светового дня и до его окончания экипаж в самолете, а сама машина в полной готовности к
немедленному взлету. В первых числах июня ожидается прибытие из Таганрога в Иркутск
еще одного самолета Бе-12.

Главная проблема, стоящая сегодня перед авиабазой, по словам Ф. Пекаря, — организация
эффективных полетов воздушных судов с учетом минимальных остатков топлива. Если, к
примеру, вертолет везет пожарных десантников на запад, то патрульный самолет в ту сторону
уже не посылается, чтобы максимально сэкономить горючее. Авиационного топлива, при самом
его экономном расходовании, осталось, может быть, на неделю. В понедельник ждали
сообщения из Уфы о его отгрузке, но увы… А эшелон с цистернами даже при обеспечении
«зеленой улицы», как показывает практика, доходит до Иркутска в лучшем случае дней за
пять.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры