Мои года - мое богатство
Так сложилось в нашем Отечестве, что жизненный путь человека — это,
прежде всего, его дело, его работа.
И юбилейные даты на этом пути — это повод хоть ненадолго
остановиться, оглянуться на прожитые годы, на все сделанное.
!A!:5 мая исполняется 60 лет одному из заслуженных работников Восточно-
Сибирской железной дороги — Борису Андреевичу Морозу.:!A!
Родился Борис Андреевич весной 1942 года на Украине в городке
Коростень. Трудное военное детство, послевоенная юность стали причиной
того, что уже в семнадцать лет Борис Андреевич начал свою трудовую
деятельность рабочим ледопункта станции Коростень Юго-Западной
железной дороги. Тогда он еще не знал, что вся его жизнь будет связана с
железнодорожным транспортом. Поездным паровозным кочегаром в депо он
стал уже в восемнадцать лет.
Осенью этого же года он — студент Омского института инженеров
железнодорожного транспорта по специальности «Электроподвижной состав
железнодорожного транспорта».
Скорее всего, именно специальность и привела Бориса Андреевича на
одну из передовых дорог — Восточно-Сибирскую. Уже в 1956 году именно на
ВСЖД первые в регионе электропоезда курсировали на участке Иркутск-
Слюдянка.
В 1967 году Борис Андреевич Мороз начал свою работу бригадиром на
станции Иланская. Менее чем за десять лет прошел путь от мастера до
заместителя начальника локомотивного депо по эксплуатации этой же
станции. И в 1975 году он был переведен в локомотивное депо крупнейшей
станции ВСЖД Тайшет, став его начальником.
В 1978 году он становится начальником локомотивного депо станции
Иркутск-Сортировочный, а с 1984 года руководителем Иркутского отделения
Восточно-Сибирской железной дороги.
В настоящее время Борис Андреевич — заместитель начальника дороги по
локомотивному, вагонному хозяйству и электроснабжению.
Имя Мороза за эти годы стало на дороге легендарным. Его знают и
уважают очень многие люди от помощника машиниста до руководителей
регионального масштаба.
А уважать есть за что. Трудно перечислить события в жизни не только
Восточно-Сибирской железной дороги, но и Иркутской области, Республики
Бурятия, связанные с его именем. Так, например, в 1995 году при его личном
участии в рекордно короткие сроки силами эксплуатационников была
произведена электрификация участка Хребтовая — Усть-Илимск
протяженностью 214 км. В том же году впервые в мировой практике без
остановки движения поездов на участке Зима — Слюдянка протяженностью в
полтысячи километров был осуществлен переход тяги поездов на
переменный ток. И сегодня Борис Андреевич продолжает трудиться и
вкладывать все свои знания, опыт, энергию в развитие магистрали.
Ответственное отношение к делу, трудовая самоотдача,
целеустремленность, упорство в достижении поставленных задач — всегда
отличают Бориса Андреевича. И первая его награда — медаль «За доблестный
труд» — была получена в 1970 году, потом он был отмечен знаками «Почетный
железнодорожник» и «Заслуженный работник транспорта Российской
Федерации». За большой вклад в развитие железнодорожного транспорта в
1977 году награжден орденом «Знак Почета».
В день юбилея коллеги и друзья желают Борису Андреевичу крепкого
восточно-сибирского здоровья, сохранения неуемной энергии, душевной
молодости и личного счастья.