издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Повелители времени

  • Автор: Татьяна ОСТРОВСКАЯ

Маленький желтый цветок распустился на огромной поляне, упирающейся одним краем в серые горы, а другим в голубое небо. Рядом с ним раскрыли свои бутончики другие цветы, и словно солнечный свет разлился по долине. Маленькая девочка увидела это чудо и сфотографировала. А потом отправила свою фотографию на Иркутский городской фестиваль детской любительской фотографии "Мелодии весны" и назвала ее "Серенада солнечной долины".

И пусть уже давно отцвели и осыпались желтые цветы, да
и сама девочка изменилась, стала старше, но мы можем
полюбоваться этим волшебным уголком природы. А через
много-много лет другие люди посмотрят на снимок и
поймут, что мы считали красивым, о чем думали и что
нас волновало. Разве это не власть над временем? Люди
подчинены времени, но могут и повелевать им.

За «Серенаду солнечной долины» 9-летняя Алина Ус
получила третье место. Она разделила его с Андреем
Тарабуриным и самым маленьким участником фестиваля —
5-летним Валентином Слепневым. Второе место заняли
Александра Михалева и Артем Забава, а победителем и
обладателем гран-при стал 13-летний Александр Забава.

Провели этот праздник для юных фотографов управление
культуры администрации города и Гуманитарный центр —
библиотека имени семьи Полевых. Всем 24 участникам
организаторы подарили фотоальбомы, рамки и фотопленку,
чтобы к пятому фестивалю, который пройдет в следующем
году традиционно по весне, они были во всеоружии.

— С нами никто так не нянчился, — с улыбкой сказал
один из членов жюри Александр Князев, — вы в
привилегированном положении, поэтому держите свои
глаза в чистоте, то есть умейте увидеть суть вещей,
развивайте тонкость и одновременно жесткость взгляда,
чуткость руки. Фотография в наше время, когда вокруг
мы видим неустроенность и грязь, когда жизнь учит
смотреть стандартно и цинично, — это лекарство для
глаз. Ведь чего бы ни достиг прогресс, фотография
по-прежнему делается глазом, а не фотоаппаратом.

Судя по работам, участники фестиваля очень романтичны
— большинство снимков посвящены Байкалу и другим
удивительным уголкам сибирской природы, не испорченным
присутствием человека. Есть и жанровые сценки, и даже
своего рода философские работы, такие, как «Свет в
конце тоннеля» Александры Михалевой. Но вот портретов
совсем нет. Как заметил один из членов жюри Эдгар
Брюханенко, «дети должны снимать маму, папу, братьев и
одноклассников — тех, кто их окружает. К сожалению,
таких работ мы не видим».

— Почему, как ты думаешь? — спросила я у Саши Забава.

— Мне интереснее снимать природу, люди такими
красивыми не бывают.

— А где ты ищешь красивое?

— Ну, вот когда мы с семьей на Витязь ходили, там
такие сосны были, как будто великаны заиндевелые, я
просто замер и смотрел, это мне мама подсказала
сфотографировать. (Работа Саши «Зимний лес» и получила
гран-при фестиваля — Т.О.).

— А ты давно снимаешь?

— Нет, я даже удивился, что победил, потому что
фотографирую всего несколько месяцев. Просто
понравилось, как это делает брат, и решил сам
попробовать.

Я думаю, постижение красоты человека у ребят еще
впереди, а красоту окружающего мира они уже научились
видеть и готовы открыть нам.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры