Как мы открывали Марину Цветаеву
Недавно у нас в классе прошел замечательный открытый
урок, посвященный Марине Цветаевой. Сценарий его
написала преподаватель литературы Татьяна Яковлевна
Паламарчук, а готовили вместе с ней урок четыре наших
чтеца, которые с пятого класса занимаются
художественным чтением: Анна Масловская, Мария
Симоненко, Елена Гонюкова и я. Была разыграна сценка,
героями которой стали Марина Цветаева и те, кто прошел
с ней весь жизненный путь. Действие сопровождалось
музыкой, не только магнитофонной, но и живым пением.
Мария Рокош под гитарный аккомпанемент Сергея
Кашковского пела прекрасные романсы на стихи Марины
Цветаевой, а Екатерина Пригарина исполнила «Лунную
сонату» Бетховена.
По времени сценка заняла всего тридцать минут, но за
это короткое время зрители, сидевшие в классе, успели
и улыбнуться, и погрустить, а кое-кто и поплакать.
Самым замечательным оказалось то, что этот урок сильно
повлиял на собравшихся. Многие ребята и учителя,
заинтересовавшись творчеством поэтессы, перечитали
дома ее стихи. Потом они говорили, что раньше никогда
специально не читали Цветаеву или не находили в ее
творчестве что-то такое, что могло бы затронуть душу,
но теперь поняли, насколько прекрасны и мелодичны ее
стихи, как точно они отражают глубину человеческих
переживаний.
Мне бы очень хотелось, чтобы подобные уроки
проводились как можно чаще. Ведь литературу нужно не
зубрить, а уметь чувствовать. Такие уроки как раз
этому и учат.