издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Государственная стратегия ВБРР нашел новое применение лизингу

Всероссийский банк развития регионов (ВБРР) работает с
лизинговыми программами больше трех лет, однако именно сегодня
эта работа приобрела федеральное значение. Новые схемы
кредитования дорожно-строительных организаций направлены в
первую очередь на содействие реализации недавно принятой
федеральной программы «Дороги России XXI века».

Главное достижение — обеспечение строительной техникой
организаций, участвующих в строительстве федеральной трассы
«Чита — Хабаровск». Несмотря на то, что трасса строится с 1978 года,
только недавно, после визита президента Владимира Путина в
Хабаровск, строительству был придан новый импульс. Более 2 тысяч
километров трассы должны связать Читу и Хабаровск, открыв дорогу
развитию региона.

Являясь банком федерального уровня, ВБРР непосредственно к
началу нового строительного сезона совместно с лизинговой
компанией «Медведь» запустил новую программу кредитования
дорожных строителей, выполняющих государственные заказы.
Эффективное использование бюджетных средств, возможность
приобретения самой современной техники непосредственно у
производителя, отсутствие цепочки посредников — такой подход к
организации труда дорожников ВБРР считает государственным.

Кропотливая работа специалистов ВБРР и лизинговой компании
«Медведь» дала значимые результаты: впервые за время работы на
российском рынке западные производители дорожной техники
отказались от практики взимания стопроцентной предоплаты при
заключении контрактов.

Ранее, ссылаясь на рискованный характер российского
внутреннего рынка и нестабильное экономическое положение,
иностранцы предпочитали брать деньги вперед полностью или
требовали, чтобы за отечественных дорожников поручились западные
банки. Такая ситуация не только сложна, поскольку у дорожников не
всегда есть деньги в тот момент, когда необходимо покупать технику,
но и несправедлива. Получалось, что за счет российского бюджета,
откуда берут деньги дорожники, поддерживались иностранные
производители.

Сегодня ситуация в корне изменилась. Одними из составляющих
сложной финансовой схемы, стали гарантии ВБРР, которые теперь
признаются западными компаниями в долгосрочной перспективе.
Первая техника на сумму более 15 миллионов евро уже пошла
строителям. Координатором контрактов с иностранной стороны
выступает группа немецких компаний «Wirtgen», хорошо известная
российским строителям. Немцы не только поставляют свою технику, но
и сообщили про новшество своим партнерам, которые, быстро оценив
все преимущества, присоединились к проекту.

Среди российских участников лизинговой программы ВБРР можно
назвать ЗАО «Труд», группу компаний «Илан-Л», «Асдор-Транс», и
другие. Свою готовность присоединиться к программе высказали еще
14 дорожно-строительных организаций из 5 регионов России. Такая
обширная география участников стала возможна благодаря тому, что
ВБРР имеет три филиала (Иркутск, Орел, Краснодар) и два дочерних
банка — «Пурпэ» (ЯНАО) и ОХА (Сахалин). Кроме того, до конца года
будут открыты филиал в Хабаровске и дополнительный офис в
Комсомольске-на-Амуре.

Государство придает большое значение строительству
федеральной трассы «Чита — Хабаровск», которая имеет
стратегическую важность для страны. Государственные банки должны
мыслить по — государственному, в этом случае их гарантии будут
приниматься во всем мире без ограничений.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры