Как примирить "хочу", "могу" и "надо"?
Учимся выбирать профессию
Существует пять типов профессий.
1. Если главный, ведущий предмет труда — это
растения, животные или микроорганизмы, то перед нами
тип «П» — Человек-Природа.
Профессии этого типа: агроном, цветовод, ветеринар,
гидробиолог, фитопатолог.
2. Если главный, ведущий предмет труда — технические
системы, вещественные объекты, материалы, виды
энергии, — это будет тип «Т» — Человек-Техника.
Профессии этого типа: слесарь, радиотехник, наладчик
станков с ЧПУ, фотограф, электромонтажник.
3. Тип «З» — Человек-Знак — характеризуется такими
ведущими предметами труда, как условные знаки, цифры,
коды, естественные или искусственные языки.
Профессии этого типа: редактор, корректор,
программист, бухгалтер, топограф, звукооператор,
чертежник.
4. Тип «Х» — Человек-Художественный образ — связан
с условиями построения художественного образа.
Профессии этого типа: писатель, художник, хореограф,
журналист, ювелир, маляр, модельер.
5. Тип «Ч» — Человек-Человек. Для этого типа
профессии главным предметом труда являются люди,
коллективы, группы.
Профессии этого типа: воспитатель, тренер, врач,
продавец, экскурсовод, юрист, милиционер.
Этот тест поможет вам разобраться, какие из типов
профессий вам больше всего подходят. Если вы согласны
с утверждением, ставьте плюс, если нет — минус.
Типы специальности|П|Т|З|X|Ч
1. Легко вступаю в|0|0|0|0|1
общение с новыми людьми
2. Охотно и подолгу|0|1|0|0|0
что-нибудь мастерю,
чиню
3. Стараюсь сделать|0|0|0|1|0
окружающую меня среду
красивой
4. Охотно и постоянно|1|0|0|0|0
ухаживаю за растениями
и животными
5. Охотно и подолгу|0|0|1|0|0
могу что-нибудь подсчитывать,
вычислять, чертить
6. Охотно провожу время|0|0|0|0|1
со сверстниками или
младшими, помогаю и
занимаю их
7. Охотно и часто помогаю|1|0|0|0|0
старшим ухаживать за
животными, растениями
8. Делаю мало ошибок в|0|0|1|0|0
письменных работах
9. Обычно мои изделия|0|2|0|0|0
вызывают интерес у
взрослых и сверстников
10. Взрослые считают,|0|0|0|2|0
что у меня есть способности
в каком-то виде искусства
11. Люблю читать о|1|0|0|0|0
растительном и животном
мире
12. Активно участвую в|0|0|0|1|0
художественной
самодеятельности
13. Люблю читать об|0|1|0|0|0
устройстве и работе машин,
механизмов, приборов
14. Люблю разгадывать|0|0|2|0|0
головоломки, кроссворды,
подолгу могу сидеть над
трудными задачами, ребусами
15. Легко улавливаю|0|0|0|0|2
разногласия между сверстниками
или младшими
16. Взрослые считают,|0|2|0|0|0
что у меня есть способности
к работе с техникой
17. Результаты моего|0|0|0|2|0
творчества одобряют
незнакомые мне люди
18. Старшие считают,|2|0|0|0|0
что у меня есть способности
к работе с растениями,
животными
19. Мне удается подробно|0|0|2|0|0
и ясно для других излагать
мысли в письменной форме
20. Я почти никогда ни|0|0|0|0|1
с кем не ссорюсь
21. Мои технические|0|1|0|0|0
поделки одобряют
незнакомые люди
22. Без особого труда|0|0|1|0|0
усваиваю иностранные слова
23. Я часто помогаю|0|0|0|0|2
незнакомым людям
24. Подолгу не уставая,|0|0|0|1|0
могу заниматься любимым
занятием (рисованием,
музыкой и т.д.)
25. Стараюсь повлиять на|2|0|0|0|0
ход развития растений,
улучшить, изменить их
26. Люблю разбираться в|0|1|0|0|0
устройстве механизмов,
машин, приборов
27. Мне обычно удается|0|0|0|0|1
убедить сверстников или
младших в целесообразности
того или иного плана действий
28. Люблю наблюдать за|1|0|0|0|0
животными или растениями
29. Люблю читать|0|0|1|0|0
литературу, которую
многие считают скучной
(научно-популярную,
литературно-критическую,
публицистику)
30. Стараюсь понять|0|0|0|1|0
секреты мастерства
работников искусства и
повторять их действия
Пройдя все 30 пунктов, подсчитайте сумму в каждом из
столбцов. Самое большое число будет в тех столбцах,
которые соответствуют типам наиболее подходящих для
вас профессий.
Желаем удачи!