издательская группа
Восточно-Сибирская правда

В дальний путь -- с нового вокзала

  • Автор: Геннадий ГАПОНЕНКО, "Восточно-Сибирская правда"

Тулунский железнодорожный вокзал многое повидал на своем
веку. Законченный строительством, как явствует из документов,
87 лет назад, он встречал крестьян-переселенцев, знавал
и «белых» и «красных», провожал на фронты Великой Отечественной
местных мужиков в лихом сорок первом и многих недосчитался
при встрече в победном сорок пятом. Не миновали его
первостроители Братска и БАМа. Он привечал всех, как
говорили в старину, странствующих и путешествующих,
давал временное пристанище и поил кипятком из стоящей
на перроне водогрейки, которая в то время являлась обязательным
атрибутом железнодорожного сервиса.

Годы его не пощадили. Деревянное здание свое отслужило
и пришло в ветхость, которую уже не исправить никаким
косметическим ремонтом. Пару недель назад тулунчане
распрощались с этим памятным для многих оригинальным
строением, украшенном по фронтону затейливыми самопильными
кружевами, а кое-кто из жителей близлежащих улиц принял
инициативное участие в его сносе, дабы обеспечить себя
дровами на очередную зиму, поскольку дровишки из лесу
теперь, вестимо, далеко не каждому по карману. Кстати,
фрагменты деревянной резьбы были переданы Тулунскому
историко-краеведческому музею, где их можно будет лицезреть,
когда откроется экспозиция. Кроме того, специалистами
были выполнены обмерочные чертежи и проведена фотофиксация,
чтобы хотя бы таким образом сохранить для потомков облик
старого вокзала, возведенного в начале прошлого века.
На его месте встанет новый, современный и более удобный.

— Строительная площадка в сжатые сроки в первой декаде
февраля была подготовлена силами тулунских железнодорожных
организаций и восстановительного поезда из Нижнеудинска,
— рассказывает начальник вокзала Светлана Костюченко,
— и предоставлена в распоряжение СМП-743 из Вихоревки,
являющегося подрядчиком, работники которого сразу же
поставили бетонное ограждение и приступили к завозу
необходимых материалов и техники. Времени на раскачку
нет. Стоит задача сдать объект в эксплуатацию к следующему
летнему сезону пассажирских перевозок, т.е. к середине
2003 года. Правда, неожиданно возникла непредвиденная
проблема. Выяснилось, что примыкающее к старому зданию
помещение кем-то (это еще предстоит выяснить, кто дал
разрешение) было продано частному владельцу под кафе,
который претендует на соответствующий «метраж» в новом,
с чем мы не можем согласиться. Юридическая служба ВСЖД
намерена оспаривать законность сделки в суде. Пока же
кафе осталось на площадке в неприкосновенности и безусловно
мешает строителям.

— Новый вокзал рассчитан на 200 мест, — продолжает
Светлана Ивановна. — Здесь разместятся кассы, комнаты
матери и ребенка, отдыха, милиции, буфет, различные
киоски. В зале ожидания для пассажиров будут поставлены
удобные диваны. Надеюсь, люди останутся довольны. Пока
же тулунчанам придется потерпеть временные неудобства,
поскольку сейчас мы разместились в бывшем перронном
магазине. Главное, что начало месту новых встреч и
прощаний положено.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры