БРАЗ: очередной этап модернизации
На Братском алюминиевом заводе компании «Русский
Алюминий» началось внедрение экологически чистой
технологии «сухого» анода.
Братский алюминиевый завод активно продолжает
модернизацию технологии. В начале декабря 2001 года
все корпуса электролиза крупнейшего в мире
производителя первичного алюминия переведены на
новую для БрАЗа технологию «полусухого» анода. А
теперь на заводе приступили к испытаниям
электролизеров с применением технологии «сухого»
анода. Таким образом, БрАЗом сделан следующий шаг по
пути модернизации, которую с июля 2000 года
планомерно проводят на заводе «Русский Алюминий» и
команда менеджеров БрАЗа во главе с Алексеем
Баранцевым.
«Сухой» анод — это наиболее экологичная и
высокопроизводительная технология для существующего
на заводе типа электролизеров. Как показывает опыт
Красноярского алюминиевого завода, где она с успехом
применена, выбросы смолистых веществ и наиболее
опасного из них канцерогена — бенз(а)пирена при
«сухом» аноде сокращаются более чем вдвое. Это
происходит благодаря снижению до технологического
минимума расхода каменноугольного пека, который
является основным источником вредных веществ при
производстве алюминия. Результаты работы на опытных
электролизерах БрАЗа в январе подтверждают
показатели КрАЗа. Несмотря на короткий срок
испытаний, уже сейчас содержание пека в 12 опытных
анодах на 1 процент ниже, чем в среднем на обычных
электролизерах. Снижение баланса пека в
экспериментальных анодах говорит об уменьшении
вредных выбросов, что очень важно с точки зрения
экологии. При этом новая технология позволяет
улучшить условия труда рабочих в корпусах
электролиза, снизить трудозатраты, повысить
производительность.
Значительное увеличение масштаба эксперимента на
БрАЗе произойдет во втором полугодии нынешнего года,
когда будет заменена и модернизирована часть
оборудования цеха, производящего анодную массу.
Сегодня испытания продолжаются и расширяются. Но
пока это первые шаги к обновлению технологии завода.
До 2012 года «Русский Алюминий» намерен вложить в
модернизацию БрАЗа более 180 миллионов долларов, в
том числе на реконструкцию цеха анодной массы
примерно 23 миллиона долларов. Главная цель
предполагаемой реконструкции — перевод всех корпусов
электролиза на технологию «сухого» анода.