издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"Нам бы печатный станок, и школа решит проблемы"

На расширенном заседании коллегии Главного
управления образования Иркутской области подведены итоги
работы за прошлый год и намечены задачи на нынешний.
В работе коллегии принимали участие руководители
городских и районных отделов образования, директора
педагогических колледжей, ректоры вузов, а
также представители обкома профсоюза, депутаты
Законодательного собрания.

«Региональная система образования вошла в режим
стабильной работы и имеет все предпосылки к
развитию» — такой вывод прозвучал в докладе
начальника Главного управления образования области
Л.Выговского. Действительно, на протяжении последних
лет, и 2001 года в особенности, произошло заметное
укрепление и обновление всех звеньев областной
образовательной сети.

Это касается и содержательной части, и
материально-технической базы. Вот несколько
актуальных направлений. Успешно осуществляется
программа информатизации школ: в прошлом году было
установлено 166 компьютерных классов, так что сейчас
каждая вторая средняя школа располагает современной
компьютерной техникой. Введено в строй 6 новых школ,
и число ученических мест увеличилось на полторы
тысячи; учебниками нового поколения школы
обеспечены на 53,4 %; издается уже около 30
наименований собственных региональных учебников и
методических пособий; особая забота — сельской
школе: приобретено 14 автобусов для подвоза детей,
13 тракторов для учебных фермерских хозяйств;
открыты Интернет-центр, магазин учебно-наглядных
пособий и т.д.

Но самый отрадный итог, как отметила в своем
выступлении зам.мэра Иркутского района Г.Терентьева,
в том, что «выстраивается ясная, четкая региональная
образовательная политика, основанная на тесном
взаимодействии с муниципальными властями».
Укреплению этих связей послужила и серия зональных
совещаний с руководителями образовательных
учреждений области, которые состоялись в прошлом
году. Таких встреч и такого прямого, откровенного
разговора не было уже 10 лет.

Впрочем, о задачах и проблемах говорили на коллегии
гораздо более, нежели о достижениях. Как должна
участвовать школа в борьбе с беспризорностью? Пока,
по словам Л. Выговского, она вносит не очень похвальную
лепту: за последние 2 года из 1—9 классов отчислено
по разным причинам 970 детей. Как навести порядок в
подготовке педагогических кадров, если сегодня из
заявленных педколледжами и университетами
специалистов на место работы является лишь половина?
Как улучшить контроль за качеством образования,
положить конец неоправданному росту числа
коррекционных классов («Мы, кажется, переходим к
массовому обучению на коррекционном уровне», —
заметил Выговский). В общем, проблем хватит не на
один 2002 год.

«Жаль, что, добившись многого, управление образования
до сих пор не смогло получить лицензию на право
печатания денег», — так пошутил на самую больную
тему ректор педагогического университета А.Гаврилюк.
Действительно, громадье планов по преобразованию
школы приходится соизмерять с реальной финансовой
«поступью», а она, как известно, далеко не так
проворна, как хотелось бы.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры