издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Что нам стоит мост не строить?

Как нам стало известно, администрация г.Иркутска
готовит расширенное совещание, на котором будет
рассмотрен вопрос о ходе строительства мостового
перехода через Ангару. Ожидается, что в нем примут
участие представители властных структур города и
области, проектных и подрядных организаций, а также
депутаты всех уровней. «Большой сбор» вызван
складывающейся ситуацией по поводу финансирования
работ на нынешний год и неопределенностью в
дальнейшей судьбе суперстройки.

Тревога вызвана отказом Москвы финансировать
новостройку из федерального бюджета. По мысли
правительственных чиновников, наш мост является
объектом муниципальным, и средства дорожного фонда
не могут расходоваться на цели, не относящиеся к
дорогам общего пользования.

Самое интересное, что аналогичные суждения нередко
можно услышать и в Иркутске. Некоторые прямо
заявляют: «С мостом не к спеху, лучше дать побольше
средств на дороги, недоремонт которых с каждым годом
увеличивается». Мотивация оппонентов не менее
убедительна: «Без моста городу не выжить.
Уже сегодня Иркутск задыхается от «пробок»,
дыма и копоти, а что будет завтра, когда
транспортная загрузка увеличится в два-три раза?»

— В силу исторической особенности Иркутска его
центральные улицы не могут быть расширены и
реконструированы, — говорит генеральный директор
ГипродорНИИ Анатолий Косяков. — С пуском же нового
моста мы сможем избавиться от
повсеместных «затыков», разгрузим центр города и дадим
его улицам возможность работать (пусть даже в
максимальном режиме) еще минимум 10-15 лет.

Ввод нового моста позволит перераспределить потоки с
плотины и старого моста, сократив перепробег
транспорта, следующего через арочный мост и плотину
ГЭС, на 10—13 км; произвести капитальный ремонт
старого моста, которому уже под 70; ввести
ограничения по весу и скорости транспорта на
плотине, улучшить экологическую обстановку
центральных районов города.

Предложения о продолжении строительства моста в одном
направлении Косяков категорически не приемлет,
считает такую идею безумной.

— Если не можем собраться в «пылу боя», то потом,
когда спадет накал страстей, и подавно не соберемся.
К тому же это обойдется вдвое дороже. Я ни в коем случае
не поддержу подобную идею.

Технология сооружения пролетных строений в русле
реки предусматривает строительство обоих направлений
одновременно. Да и кто второй раз полезет в воду?
Обустроить, вывести на точку и заякорить
тысячетонный катамаран (плавсредства) — это
удовольствие весьма хлопотное и дорогое.

Работы надо продолжать по полной
программе, исходя из реалий сегодняшнего дня. Да,
выделяемые из ТДФ 500 млн. руб. обедняют и урезают
программы содержания и ремонта автодорог, но это как
бы вписалось, освоилось и пережилось всеми. Да и
вряд ли разумно останавливать уже отлаженный
строительный конвейер. Это серьезные деньги,
они позволяют продолжить работы на мосту,
пусть даже замедленными темпами.

Вряд ли стоит отмахиваться и от предложения
депутатов Госдумы по привлечению 800 млн. руб.
накопившихся недоимок по дорожным налогам, которые
можно и нужно собрать и направить на строительство.
И, конечно же, надо работать с правительством, чтобы
федеральная составляющая имела место. Основания для
этого есть. Речи чиновников на правительственных
«толковищах» о том, что иркутский мост — объект
муниципальный, — это лукавство. Он, как и весь
Московский тракт, — неотъемлемая часть второго
Панъевропейского транспортного коридора
(Париж — Берлин — Москва — Владивосток). Так что надо
сражаться за каждую его пядь.

И действовать не «вопреки», а «для». Пока же
получается наоборот: каждый тянет одеяло на себя.
Вместо недовольства собой — недовольство другими. И
касается это любых проблем, в том числе и
финансирования мостового перехода.

Предстоящее совещание должно выработать единую
направленность, единый подход к решению проблемы и
провести разумную, понятную и прогнозируемую
политику. Только такая политика работает на жизнь,
объединяет людей и прекращает любые слухи и
домыслы.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры