О мерах по обеспечению законности и правопорядка в период проведения муниципальных выборов в Иркутской области
О мерах
по обеспечению законности и
правопорядка в период проведения
муниципальных выборов в Иркутской
области
В прокуратуре Иркутской
области состоялось заседание
координационного совещания
руководителей правоохранительных
органов области. В работе
совещания, на котором
рассматривались меры по
обеспечению законности и
общественной безопасности при
проведении муниципальных выборов
весной этого года, приняли участие
главный федеральный инспектор в
Иркутской области и Усть-Ордынском
Бурятском автономном округе И.
Тутеволь, заместитель главы
администрации области С. Босхолов,
председатель областной
избирательной комиссии В.
Игнатенко.
На
координационном совещании были
приняты дополнительные меры по
предотвращению нарушения
законодательства о выборах, а также
рекомендации областной
избирательной комиссии и главам
администраций органов местного
самоуправления.
Анализ
нарушений законодательства о
выборах предыдущих избирательных
кампаний свидетельствует о том, что
муниципальные выборы являются
наиболее сложным. Именно здесь
проявляются многочисленные факты
грязных технологий, стремление
недостойных людей быть избранными.
В связи с этим особую важность
приобретает четкая координация и
взаимодействие в этот период
правоохранительных органов и
других ведомств, причастных к
избирательному процессу,
обеспечивающих надзор и контроль
за неукоснительным исполнением
законности и правопорядка в период
выборов.
Нарушения
законодательства в предыдущие
выборы свидетельствует о их
разнообразии и многочисленности.
Особенно большое количество
нарушений было допущено при
составлении списков избирателей,
формировании состава
избирательных комиссий, выдвижении
и регистрации кандидатов,
проведении предвыборной агитации,
оформлении избирательных
документов, принятии решений
избирательными комиссиями.
На стадии
голосования также допускались
нарушения, которые повлекли
признание выборов
недействительными, были выявлены
факты нарушения тайны голосования
при проведении досрочного
голосования и голосования вне
помещения избирательного участка.
Многие
избирательные комиссии допускали
элементы формализма и волокиты при
рассмотрении обращений граждан,
что создавало условия для
недовольства и написания повторных
жалоб.
В целях более
четкой координации и
взаимодействия правоохранительных
органов и других ведомств,
недопущения подобных нарушений
впредь, строгого исполнения
требований законодательства о
выборах, координационное совещание
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.
Прокуратуре области, областному
управлению внутренних дел, РУ
Федеральной службы безопасности по
Иркутской области.
1.1.
Разработать и направить
подчиненным органам мероприятия по
обеспечению законности и
правопорядка при проведении
муниципальных выборов в 2002 году.
1.2. Создать в
областных ведомствах, а также в
городах и районах на период выборов
рабочие группы для сбора и анализа
информации о состоянии законности,
оперативного рассмотрения и
принятия мер по заявлениям,
сообщениям и иным сигналам о
нарушениях избирательного
законодательства, а также для
реализации разработанных
мероприятий по укреплению
законности.
1.3. Рабочим
группам проводить работу во
взаимодействии с избирательными
комиссиями, правоохранительными
органами, средствами массовой
информации, администрациями
городов и районов.
2.
Прокуратуре области,
горрайтрансспецпрокурорам:
2.1.
Обеспечить действенный и
оперативный надзор за точным
применением законов о выборах на
всех стадиях избирательного
процесса.
2.2.
Принципиально реагировать на
выявленные нарушения требований
законов при образовании
избирательных округов, участков,
составлении списков избирателей,
выдвижении и регистрации
кандидатов, проведении
предвыборной агитации, принятии
решений избирательными комиссиями,
органами местного самоуправления.
3. Управлению
внутренних дел, горрайотделам
внутренних дел:
3.1.
Обеспечить совместно с другими
правоохранительными органами
охрану общественного порядка и
общественной безопасности в период
подготовки и проведения выборов, в
том числе охрану помещений
избирательных комиссий и помещений
для голосования, их пожарную
безопасность, сопровождение и
охрану технических средств,
перевозимых избирательных
документов, обратив особое
внимание при осуществлении выборов
вне избирательных участков.
3.2.
Осуществлять по представлению
облизбиркома проверку сведений о
наличии у кандидатов на выборную
должность судимостей, о чем
сообщать незамедлительно. В случае
появления в средствах массовой
информации сведений о наличии у
кандидата судимости, начинать
проверку, не дожидаясь
представления избирательной
комиссии, и сообщать о результатах.
При недостоверности
опубликованных сведений ставить
вопрос об ответственности СМИ.
3.3. В период
проведения предвыборной агитации и
пропаганды осуществлять
мероприятия по пресечению
противоправной агитационной
деятельности, а также
распространения их в не
предусмотренных органами местного
самоуправления местах. Пресекать
противоправное влияние на
избирателей в целях голосования в
пользу того или иного кандидата. О
выявленных нарушениях
незамедлительно информировать
избирательные комиссии.
3.4. Совместно
с органами ФСБ принимать в
установленном законом порядке меры
к розыску и установлению авторов
анонимных листовок,
агитматериалов, печатных статей,
давать правовую оценку их
деятельности.
4. Управлению
Министерства РФ по налогам и сборам
по Иркутской области совместно с
УВД рекомендовать:
4.1.
Обеспечить оперативное проведение
по представлениям областной
избирательной комиссии
достоверности сведений кандидатов
об их имуществе, принадлежащем им
на праве собственности, размере и
источниках их доходов.
5. Областной
избирательной комиссии
рекомендовать:
5.1.
Обеспечить строгое соблюдение
законодательства о муниципальных
выборах членами участковых,
окружных избирательных комиссий.
5.2.
Обеспечить полную, всестороннюю
проверку всех заявлений о
нарушениях норм избирательного
законодательства участниками
избирательного процесса,
своевременно принимать по ним
предусмотренные законом меры.
5.3. Исключить
факты принятия незаконных правовых
актов, ущемляющих законные права и
интересы граждан.
5.4. В случае
возникновения сомнений в
достоверности представленных
сведений о наличии непогашенной
или неснятой судимости не позднее
следующего дня после принятия у
лица письменного заявления о
согласии баллотироваться
кандидатом и уведомлении о начале
сбора подписей направлять
соответствующие представления в
УВД И.О. для проверки этих сведений.
5.5. Указывать
в обязательном порядке в
направляемом представлении
фамилию, имя, отчество, полную дату
рождения, полное место рождения,
идентификационный номер (ИНН)
каждого кандидата, а также срок
окончания регистрации кандидатов.
5.6. Сведения о
размере и источниках доходов, об
имуществе и об имущественных
обязательствах кандидатов
представлять в Управление МНС
России по Иркутской области и
Усть-Ордынскому Бурятскому
автономному округу для проверки
полноты исчисления и уплаты сумм
налогов в бюджет.
5.7. В случае
представления кандидатами на
выборные должности недостоверных
сведений максимально использовать
свое право и принципиально решать
вопрос об отказе в регистрации или
ее отмене (аннулировании).
5.8.
Организовать регулярное
обеспечение правоохранительных
органов
нормативно-информационными
материалами, имеющими отношение к
проводимой избирательными
комиссиями работе.
6. Главам
администраций органов местного
самоуправления рекомендовать:
6.1.
Обеспечить качественное
проведение
организационно-технических
мероприятий по содействию в
проведении муниципальных выборов в
2002 г., обратив особое внимание на
представление достоверных данных о
количестве избирателей в
избирательные комиссии.
6.2.
Своевременно
6.2.1.
Сформировать территориальные и
участковые избирательные комиссии
с составом государственных и
муниципальных служащих не более
одной трети от общего числа членов
территориальной, участковой
избирательной комиссии,
делегировав в комиссии
добросовестных, грамотных и
профессиональных членов.
6.2.2.
Исключить факты проведения
агитации органами местного
самоуправления, лицами,
замещающими должности, при
исполнении которых запрещена
агитационная деятельность.
6.3.
Обеспечить своевременное
выделение и оборудование
специальных мест для размещения
предвыборных печатных
агитматериалов, оповестив об этом
зарегистрированных кандидатов и их
доверенных лиц.
7. Всем
органам и организациям,
обеспечивающим законность и
правопорядок при проведении
выборов:
7.1.
Обеспечить постоянный, не реже 1
раза в неделю, обмен информацией.
При установлении нарушений
сообщать незамедлительно на
контактные телефоны.
7.2. О наиболее
серьезных нарушениях
избирательного законодательства
доводить до сведения населения
области через средства массовой
информации.
Контактные
телефоны:
1.
Избирательная комиссия — 24-12-11.
2.
Администрация Иркутской области —
24-13-23.
3.
Прокуратура Иркутской области —
24-25-14.
4. Управление
внутренних дел — 26-42-07.
5. Управление
ФСБ — 34-16-36.
6. Управление
Министерства по налогам и сборам по
Иркутской области — 34-49-36.
Прокурор
Иркутской области, государственный
советник юстиции 2-го класса А.Н.
МЕРЗЛЯКОВ.
Зам.начальника
РУ ФСБ РФ по Иркутской области
генерал-майор В.Е. СУББОТИН.
Начальник
УФСНП по Иркутской области
генерал-майор налоговой полиции
В.П. САЖИН.
Начальник
УВД Иркутской области
генерал-майор милиции А.А. РОССОВ.
Начальник
Главного управления Министерства
юстиции РФ по Иркутской области,
государственный советник юстиции
2-го класса В.И. КОЛОСОВ.
Начальник ВС
УВДТ полковник милиции О.А. АНДРЕЕВ.
Согласовано
Председатель
избирательной комиссии Иркутской
области В.В. ИГНАТЕНКО.
Заместитель
главы администрации Иркутской
области С. С. БОСХОЛОВ.
Руководитель
Управления Министерства РФ
по налогам и сборам по Иркутской
области,
государственный советник
налоговой
службы 2 ранга В.Л. ВАСЬКОВ