Бетонным жилам -- финансовую подпитку
Вступление в 2002 год иркутские мостостроители отметили 14 пролетом, поднятым позавчера над пойменной частью Ангары.
Даже сама погода была на стороне мостостроителей:
тепло, безветрено. Под покровом тепляка бетонщики
трудились… в майках. Безотказно, словно один
механизм, действовали водители миксеров, экипажи
бетононасосов и коллектив завода ЖБИ, обеспечивший
строителей гидробетоном. И еще новость: в
бетонировании пролета приняла участие бригада
мастера Алексея Конченко, откомандированная
руководством «Иркутскмостостроя» перенимать опыт
работы на канадской опалубке «Алюма-системс» у
коломенских коллег. Это предвестник того, что уже
нынешним летом первые пролетные строения могут
появиться и на правом берегу Ангары.
Что же касается бетонирования 14-го, то оно
прошло, как говорится, без сучка и задорины, и
заняло 12 часов, о чем не преминул отметить зам.
главного инженера МО-125 Виктор Ляшенко.
На вопрос, как скоро появится возможность зачерпнуть
с эстакадной части моста воду в Ангаре, Виктор
Васильевич ответил:
— Накануне окончательно утвержден архитектурный
облик переходных (от эстакадной к русловой части
моста) опор, что дает возможность проектировщикам
уже к концу января выдать нам чертежи по 13-й опоре. С
возведением ее стойки примемся за последний в пойме,
16 пролет. Надеюсь, к весне его забетонируем.
Пока же основные усилия МО-125 сосредоточены на
бетонировании ростверка восьмой опоры и двух пролетах 5-6
верхового направления. Это
самая длинная захватка в истории
строительства моста — 91 метр. Бетонировать ее
намечено на середину февраля. К апрелю будет
завершено строительство опоры N8 и плавсистемы
(катамарана) для призводства работ по сооружению
русловых опор. А уже в мае планируется приступить к
бетонированию первого руслового пролета методом
уравновешенного навесного бетонирования «птичкой».
Озабоченность участников строительства вызывает лишь
финансирование. И это вполне объяснимо. Прошлогодний
долг заказчика составляет 58 млн. рублей. Что
касается нынешнего, то тут больше вопросов, чем
ответов. Посудите сами: ввод моста в 2005 году будет
возможным при выделении нынче как минимум 1 млрд.
руб., пока же можно вести речь лишь о 470 миллионах,
отпущенных из областного бюджета. Это, по словам
участников строительства, срывает все планы и
графики намеченных работ, отодвигает сроки окончания
строительства на неопределенный срок.
— По городу пошли слухи о строительстве одного
направления моста, оставив на время другое. Как вы к
этому относитесь? — интересуюсь у начальника стройки
Алевтина Рыжикова.
— Очень даже отрицательно, — нахмурился Алевтин
Викторович. — К тому же, технология сооружения
пролетных строений в русле реки предусматривает
строительство обоих направлений одновременно. В
противном случае будут колоссальные дополнительные
затраты.
Словом, подрядчик не теряет надежду, что вопрос с
финансированием решится положительно,
деньги для иркутского моста будут изысканы и в
наступившем году.