Компьютерный маг обожает гитару
Компьютерный
маг обожает гитару
Так уж принято считать: если
человек решает задачки по физике не
потому, что задали, а просто для
своего удовольствия, то в искусстве
он разбирается слабо. И наоборот —
если он играет, поет или рисует, то
умножить два на два сможет только с
помощью калькулятора. Возможно, так
оно чаще всего и бывает, но есть и
исключения. Алексей Коноплев и
Андрей Цицинский, ученики 11 класса
лицея Иркутского государственного
университета, мне это доказали на
своем примере.
Судите сами:
Алеша — спец по компьютерам, Андрей
занимается физикой и математикой,
но оба при этом увлечены гитарой.
— Насколько
это увлечение серьезно? —
интересуюсь я. — Просто для себя
подбираете мелодии? Или играете по
нотам?
— Ну, —
улыбается Андрей, — у меня пять
классов музыкальной школы, поэтому
с нотами у меня все в порядке, да и
играть я предпочитаю классику, а ее
на слух не сильно-то подберешь.
— А какое
произведение самое любимое?
— Поль Мориа,
токката.
— Я в
музыкальной школе не учился, можно
сказать, самоучка, но с нотами у
меня тоже все нормально, —
рассказывает Алексей, — люблю
играть не аккомпанемент, а
самостоятельные произведения —
классику, блюзы, тяжелый металл.
— А сам
музыку не сочиняешь?
— Да,
пробовал, положил на музыку
несколько стихотворений своих
друзей, так что, можно сказать, у
меня есть несколько песен.
Может быть,
когда-нибудь мы их и услышим, но
сегодня Алексей Коноплев больше
знаменит как один из победителей
Всероссийской олимпиады по
информатике среди школьников.
Проходила она в Екатеринбурге,
участвовали в ней 128 школьников со
всех концов страны, а нашу область
представляли только два человека.
Алексей привез с Урала диплом 3-й
степени. Такого успеха наши юные
математики еще не знали: до сих пор
на российском уровне выше 40-го
места мы не поднимались.
— Сложные
были задания? — спрашиваю у Алеши.
— Да. Борьба
шла в два тура, в каждом по три
задачи, оба тура длились пять часов,
и в это время нельзя было даже
выйти. Задачи были… как бы
объяснить… Например, есть сеть
городов, которые нужно посетить,
затратив минимум денег на билеты.
Или дана совокупность
геометрических фигур, и нужно
вычислить, что получится в
результате их объединения.
— Ты давно
вообще-то интересуешься
программированием?
— Да, класса с
шестого. Четыре года занимался в
компьютерной школе "Алиса",
потом ушел, когда освоил все, что
меня интересовало.
— А как можно
оценить твою квалификацию?
Например, про лингвиста можно
сказать: он владеет столькими-то
языками…
— Про меня
можно сказать, что я хорошо знаю
шесть языков программирования,
освоил большинство офисных
программ, написал несколько
программ сам — к примеру, программу
по компьютерной анимации.
— Ты, небось,
дома все время за компьютером
просиживаешь? И общаешься-то только
в чатах…
— Нет, чаты я
не люблю, они не заменяют живого
общения. В интернет хожу для работы,
когда программку какую-нибудь
нужно скачать или найти что-то для
занятий в школе.
— А игры
компьютерные любишь?
— Нет, не
очень, стараюсь тратить время более
продуктивно.
— И ты тоже не
играешь в игрушки?! — почти с ужасом
спрашиваю Андрея Цицинского.
— Нет, я
играю, — успокаивает он меня, —
люблю стратегии, иногда стрелялки,
если настроение хорошее.
— А книжки
какие предпочитаете? — перевожу
разговор с компьютерных тем на
более привычные.
— Фантастику,
— отвечает Алеша.
Андрей тоже
не прочь почитать фантастику или
исторические романы, если есть
свободное время, но когда оно было в
последний раз, он уже не помнит. Это
неудивительно: 11-й класс —
выпускной, нужно готовиться к
поступлению в вуз. В какой? Это
ребята решили для себя давно —
Иркутский государственный
университет. Алексей будет
штурмовать прикладную математику,
а Андрей — физику.
— Андрей,
можно сказать, что среди школьников
России и СНГ ты по знанию физики
четвертый?
— Лучше
просто сказать, что я занял
четвертое место на физическом
турнире имени Колмогорова, он
проходил в начале декабря в Москве.
— Ладно, а как
ты на него попал?
— Я, как и
другие пятеро ребят из разных школ,
прошел отборочный тур, который
проводил физфак ИГУ. А всего на
колмогоровский турнир приехало 26
команд из разных городов России и
СНГ.
— Расскажи о
заданиях. Трудные?
— Было
несколько уровней сложности, на
каждом — по пять заданий. Задачи
нестандартные, скорее,
исследовательского типа. В общем,
было интересно.
Вот такой у
нас с Алексеем и Андреем вышел
разговор. И, знаете, что меня больше
всего поразило? Ребята как будто не
особенно понимали, чего это к ним
пристают с расспросами: ну, да,
ездили на олимпиады и турниры, да,
заняли места, но что в этом такого?
Может быть, по сравнению с теми
целями, которые они себе в жизни
ставят, действительно, ничего здесь
особенного и нет, но многие ли из
нас, оглядываясь на уходящий год,
могут похвастаться такими
победами? Думаю, нет. Так давайте
пожелаем и себе, и друг другу, и,
конечно, нашим героям побед в
наступающем году!
Ольга
НЕНАШЕВА