издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Вторая поправка бюджета стоит

Вторая
поправка бюджета стоит

Дмитрий
ЛЮСТРИЦКИЙ,
"Восточно-Сибирская правда"

Вчера
состоялась 13 сессия
Законодательного собрания
Иркутской области. Главным итогом
сессии стало принятие бюджета во
втором чтении. Нужно отдать должное
бюджетному комитету ЗС — вопрос был
хорошо проработан, так что депутаты
приняли бюджет без особых баталий.

Камнем
преткновения стала поправка к
проекту бюджета под номером два,
которая, как шутили депутаты, стоит
целого бюджета. Она гласит, что
"повышение заработной платы в
связи с принятием Федерального
закона "О тарифной ставке
первого разряда Единой тарифной
сетки по оплате труда работникам
бюджетной сферы" производится за
счет средств федерального бюджета.
Эти средства при поступлении будут
пропорционально распределяться
между областным бюджетом и
местными бюджетами". В переводе с
канцелярита на русский разговорный
это должно означать примерно
следующее: раз депутаты
Государственной Думы и сенаторы
Федерального собрания придумали
повышение заработной платы, пусть
они заодно придумают, где взять
деньги на это благое дело,
поскольку в областном бюджете
таких денег нет.

Прения
вокруг второй поправки разгорелись
нешуточные. Спорить-то, в общем,
было не о чем: практически все
депутаты были согласны с тем, что
федеральные инициативы
региональный бюджет здорово
подставили и самостоятельно из
этой ситуации не выпутаться.
Администрация Иркутской области
уже направила в Москву свою
делегацию, которая будет
добиваться, чтобы центр увеличил
размер финансирования средств для
выплаты заработной платы
бюджетникам. Логика подсказывала,
что представителям второй,
законодательной, ветви власти пора
присоединиться к усилиям
администрации. Присутствующие на
сессии депутаты Государственной
Думы — Юрий Курин, Сергей Колесников
и Виталий Шуба, а заодно и
представитель в Совете Федерации
Валентин Межевич заверили, что со
своей стороны приложат все усилия,
чтобы помочь бюджетникам Иркутской
области. При этом не надо забывать,
что именно Федеральное Собрание
санкционировало повышение
зарплаты, не обеспеченное в полном
объеме финансами — так что теперь
сам Бог велел нашим депутатам
постараться исправить
навороченное.

Однако та
часть депутатов Законодательного
собрания, которая всегда готова
поставить свою лошадь поперек
губернаторской телеги, испытывала
при этом некоторый дискомфорт.
Получается, что они не только
оказались в одной лодке с
губернатором, но и вынуждены вместе
грести против течения. Депутат
Романов даже предпринял попытку в
очередной раз обличить власти. Он
объяснил ситуацию просто: денег в
бюджете было бы больше, если бы
плохие предприниматели,
руководители алюминиевого и
лесного "крупняка" не скрывали
свои прибыли и сполна платили
налоги. А виновата в итоге опять
администрация: найди губернатор
области рычаги, чтобы заставить
промышленные гиганты платить
сполна, — имели бы деньги и на
федеральную надбавку.

С ним был
вынужден не согласиться даже
председатель бюджетного комитета
Юрий Рожков. Он, в который уже раз
пояснил, что ни Законодательное
собрание, ни начальник главного
финансового управления области не
вправе присваивать полномочия
налоговых органов и лезть с
проверкой в балансы предприятий.

По мнению же
Валентина Межевича, представителя
ЗС в Совете Федерации, причина того,
что федеральный центр чересчур
смело опирается на местные бюджеты,
заключается в ошибочной методике
Минфина, используемой при подсчете
параметров регионального бюджета:

— Методика,
по которой рассчитывается бюджет,
выстроена на статистических
данных, против которых сложно
спорить: объем выпуска продукции,
цены на продукцию: На основе этих
статистических данных выводится
добавленная стоимость как в целом
по области, так и по отраслям —
черная и цветная металлургия,
легкая промышленность и так далее.
На эту добавленную стоимость
считается налоговая нагрузка, и
исходя из этой налоговой нагрузки
налоговый потенциал Иркутской
области высчитан как 22 миллиарда.
Когда приходишь разбираться, тебе
говорят: вот он, ваш налоговый
потенциал, вы просто плохо
работаете со своими налогами. Я
пошел в Министерство налогов и
сборов, поинтересовался, есть ли
претензии к Иркутской области — нет,
все налогоплательщики работают в
рамках налогового
законодательства Российской
Федерации, процент сбора налогов
один из самых высоких в России, 97%.
Получается, что методика, которая
использована Федерацией при
расчете бюджета, ошибочна.

Теперь
представителям администрации и
Законодательного собрания
Иркутской области необходимо не
только выбить в Москве средства для
выплаты заработной платы
бюджетникам, но и доказать
ошибочность методики Минфина…

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры