В пределах разумной достаточности
В
пределах разумной достаточности
Виктор ОТИНОВ,
"Восточно-Сибирская правда"
Итак, 12
сессия Законодательного собрания
Иркутской области завершила свою
работу. В повестку, предложенную
депутатам на утверждение, было
внесено 22 постановления и 13
законопроектов, в том числе главный
из них: "Об областном бюджете на
2002 год". На нем и было
сосредоточено основное внимание
депутатского корпуса,
подкрепленного представителем
Законодательного собрания в Совете
Федерации Валентином Межевичем и
посланцами Государственной Думы —
Виталием Шубой, Юрием Куриным,
Константином Зайцевым, Юрием Теном.
Исполнительная власть Приангарья
на сессии была представлена
заместителями главы областной
администрации Андреем Бурениным,
Людмилой Берлиной, первым
заместителем начальника главного
финансового управления
Станиславом Карташовым. В работе
сессии принял участие главный
федеральный инспектор по Иркутской
области и Усть-Ордынскому округу
Игорь Тутеволь.
При
утверждении повестки рассмотрение
Закона "О бюджете
территориального фонда
обязательного медицинского
страхования", ввиду
необходимости доработки,
перенесено на заседание следующей
сессии. Было принято
аргументированное предложение
депутата Сергея Шишкина обсудить
законотворческую инициативу,
касающуюся призыва на военную
службу школьников.
Рабочая
дискуссия возникла при обсуждении
постановления, касающегося
утверждения списков народных
заседателей городских и районных
судов, требуемое количество
которых измеряется не сотнями, а
тысячами. Причем каждый из них
должен соответствовать строгим
критериям, справедливо
предъявляемым к человеку,
получившему право судить. Поэтому
(таково было решение сессии)
утверждение народных заседателей
должно стать итогом совместной
работы Законодательного собрания,
судов, муниципальных органов,
руководителей предприятий,
"делегирующих" своих
сотрудников в городские или
районные суды.
Более
напряженная дискуссия возникла при
обсуждения вопроса "О внесении
изменений и дополнений в Закон "О
ставках платы за пользование
водными объектами в Иркутской
области". Смысл этого документа,
если он обретет жизнь, заключается
в следующем: областной бюджет
"вырастет" в своей доходной
части на 728 миллионов рублей, что
позволит частично решить проблему
увеличения заработной платы
работающим в бюджетной сфере. Нужно
сказать, что ни у кого из
выступающих депутатов возражений
против этого закона не было.
Возникло сомнение "в
законности" его, сомнение,
рожденное после выступления
Станислава Карташова, который
представлял вышеназванный
законопроект депутатам. Первый
заместитель начальника главного
финансового управления выступил с
утверждением, что этот документ
может стать действительно законом
только в том случае, ежели
правительством России будет
принято соответствующее
постановление. И хотя такового
постановления пока нет, оно в
ближайшее время, вероятно,
появится. Поэтому, призвал
депутатов докладчик, чтобы область
не потеряла эти средства, вернее,
имела шанс их получить, необходимо
принять этот закон именно на
нынешней сессии…
"А если
правительство не примет
постановление в ближайшие дни?" —
вполне резонно задали депутаты
вопрос Станиславу Валерьевичу и
разделились в своих мнениях —
принимать закон или нет.
Предложение депутата Владимира
Якубовского было конкретным и
прагматичным: "Мы должны принять
этот закон, иначе область лишится
семисот миллионов. Тем более, что он
подготовлен в рамках
соответствующего федерального
закона". Судя по последующим
выступлениям, мнение мэра Иркутска
поддержало большинство
парламентариев Приангарья.
Окончательно сомненья развеял
представитель прокуратуры, который
подтвердил "законность"
обсуждаемого законопроекта, после
чего он и был принят уже без
задержек.
Всего до
обеденного перерыва в первый день
сессии было принято семь законов и
четыре постановления. Нужно
сказать что при их обсуждении, как
впрочем и при обсуждении
последующих за ними документов,
депутатский корпус работал в
весьма напряженном ритме и
особенно — при рассмотрении
бюджета. Убежден, ни у кого из моих
коллег, присутствующих на этой
сессии, не возникало ощущения, что в
зале заседаний сошлись (как это
случалось прежде) две "стенки",
противоборствующие друг другу,
готовые ринуться в спор по поводу
любой фразы или запятой к ней.
Конечно, еще рано говорить о полной
согласованности в доме
законотворцев (достичь таковую,
видимо, можно лишь при вполне
наполненном бюджете), но эти два дня
Законодательное собрание работало
как уже сформированная команда,
решающая одну задачу: четко
спланировать очередную финансовую
эстафету, чтобы благополучно
довести ее до финиша 2002 года. Задача
довольно непростая, особенно если
учесть, что сумма, составляющая
только что рассмотренный бюджет,
как будто сформирована по
иронической формуле одного из
авторов шоковой терапии, "в
пределах разумной
достаточности". Пожалуй, это
единственная причина, остро
поставившая на поименное
голосование вопрос "Быть или не
быть бюджету принятым нынче.Что
характерно, защищая конкретные
статьи бюджета, адресованные
округу, избравшему того или иного
депутата, большинство из них
подходит к решению "своего
вопроса" прежде всего с позиций
интересов области, с понимания ее
общих проблем. И еще один добрый
знак, не заметить который
невозможно. Две ветви
представительной власти —
госдумовцы, избранные от
Приангарья и депутаты
Законодательного собрания —
собрались в этот раз "вокруг
одной проблемы".
Правда,
сегодня посланцы "охотнорядного
Олимпа" пока еще только
спустились на грешную землю,
делегировавшую их на большие дела.
И хочется верить, что это не просто
визит вежливости. Что за ним
последует действенное участие в
решении первоочередных задач, за
которыми выстраивается
продуманная стратегия развития
нашего региона.
Бюджет в
первом чтении принят. Принят
бездефицитным. Иркутская область,
располагающая весьма скромной
суммой (10425931 тысяч рублей),
продолжает оставаться одним из
немногих регионов-доноров.