Пройден рубеж в полкилометра
Пройден
рубеж в полкилометра
Александр
АНТОНЕНКО,
"Восточно-Сибирская правда"
Строящийся иркутский мост на
днях прирос еще на один пролет (12-й
по счету). Теперь он составляет в
своем низовом направлении 504 метра.
До русла реки остается немногим
более 150 метров.
В
ноябре-декабре коллектив МО-125
планирует забетонировать еще
четыре захватки — два по низовому и
столько же по верховому
направлениям. Для этого
ускоренными темпами ведется монтаж
опалубки под третий и четвертый
пролеты верхового направления. По
завершении работ захватка
верхового направления будет
составлять уже не 42, а 84 метра. На ее
бетонирование будет уходить как
минимум 24 часа и 800 кубов бетона.
— Сейчас
основные силы отряда сосредоточены
на опоре N8 и обустройстве
плавсистемы для работ в русле реки,-
говорит главный инженер отряда
Виктор Ляшенко. — На восьмой уже
завершается забивка шпунтового
ограждения, до конца ноября
планируем разработать котлован и
приступить к сооружению
ростверков.
— К апрелю
восьмая должна быть готова, так как
в следующем году мы должны повесить
на ней первую "птичку", —
поддерживает коллегу начальник
стройки Алевтин Рыжиков.
Напомним,
русловые пролеты будут сооружаться
методом равновесного
бетонирования. Принцип для России
новый. Напоминает он коромысло
(крылья птицы), переброшенное через
опору. На его концы навешивают с
помощью скользящей опалубки все
новые и новые порции бетона. С
другой опоры потянется навстречу
еще одно крыло (плечо
"коромысла"). Через 52 метра они
встретятся, образовав пролет в 105
метров. Об этой "птичке" и
ведет речь Рыжиков.
При этом
особо подчеркивает значимость в
предстоящих работах плавсистемы,
обустройству которой сейчас
уделяется столь пристальное
внимание как подрядчиком, так и
заказчиком. Как сообщил Виктор
Ляшенко, с Усольской РЭБ доставлены
к причалу новостройки две баржи,
мегетским заводом изготовлена и
уже находится на берегу большая
часть металлоконструкций для их
объединения в катамаран. Будущему
катамарану и суждено сыграть
заглавную роль в возведении 9,10,11 и 12
русловых опор.
И еще
приятная новость. Субподрядная
фирма "Труд" завершает отсыпку
правобережного конуса, что
позволит беспрепятственно заехать
на мост.