издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"Корона" российской глубинки

"Корона"
российской глубинки

Помните
русскую народную сказку "Пойди
туда, не знаю куда. Принеси то, не
знаю что"? Примерно в такой
ситуации в новых экономических
условиях оказался и
Шестаково-Борисовский леспромхоз в
Нижнеилимском районе. На нижнем
складе в зимнее время здесь уныло
завывала сибирская вьюга. Она же
немилосердно покрывала снежным
саваном и лесовозные дороги. В
холодных гаражах догнивали остатки
техники.

А рабочие
леспромхоза годами не получали
заработную плату. Жили по принципу:
что Бог пошлет. Ходили в контору на
прием к директору, выпрашивали
авансы хотя бы на хлеб. Но денег в
кассе не было. Леспромхоз оказался
неплатежеспособным.

Пришел новый
директор Леонид Николаевич
Беженар, и перед ним во весь рост
встала проблема: как вывести
предприятие из прорыва? Он проехал
по всем цехам, осмотрел
лесосырьевую базу предприятия,
изучил возможности сбыта древесины
и пришел к выводу — предприятие
можно поставить на ноги.

Провели
собрание трудового коллектива. И
решено было закрыть старое и
создать совершенно новое
производство.

— Старые,
надоевшие названия типа
"Илимлес",
"Железногорсклес" мы решили не
применять, — вспоминает генеральный
директор предприятия Леонид
Николаевич Беженар. — По
предложению одного из
руководителей Байкальского ЦБК,
чьим дочерним предприятием мы
являемся, решено было назвать его
"Сибирская корона". И вскоре
после этого в местной газете
появилось объявление о том, что ООО
"Сибирская корона" срочно
требуются водители лесовозных
машин, вальщики, рабочие на
погрузку леса. Одновременно с этим
генеральный директор без сожаления
освобождался от пьяниц, лодырей и
прогульщиков. Только в период
становления на предприятие приняли
150, а уволили 180 человек.

Четыре года
назад только отчаянные оптимисты
могли предполагать, что вновь
созданное предприятие найдет свою
нишу в новых рыночных отношениях.
Ведь в то время совершенно были
разрушены сложившиеся
производственные связи, потеряны
привычные рынки сбыта, стопорили
дело непомерно высокие
железнодорожные тарифы.

— Правда, нам
здорово помогло то обстоятельство,
что начали мы свою деятельность не
обремененные старыми долгами, —
говорит Л.Н.Беженар. — Что касается
кризиса прошлых лет, когда мы были
Шестаково-Борисовским ЛПХ, то, как
говорится, нет худа без добра. Рынок
заставил нас работать более гибко,
стали уделять больше внимания
планированию, укреплению
дисциплины, жестко спрашивать с
людей за конечный результат. Думаем
и о сбыте продукции. Постоянно
отслеживаем тенденцию спроса на
рынке лесозаготовительной
продукции, стремимся оперативно
реагировать на все изменения.
Сейчас предприятие не имеет долгов
перед бюджетами и бюджетными
фондами, исправно платит все налоги
и заработную плату. Коллектив
более-менее стабилизировался.
Появились и свои передовики
производства.

Вот как раз с
ними мы и хотим вас познакомить…

С главным
инженером предприятия Анатолием
Петровичем Мухоедовым мы едем на
"УАЗике" в лес. То и дело
навстречу нам идут "Уралы",
тяжело груженные хлыстами. Все
водители, узнав главного инженера,
поднимают руку в знак приветствия,
как бы отдавая воинскую честь.
Главный инженер им отвечает тем же
и называет всех уважительно по
имени и отчеству:

— Александр
Владимирович Кондаков
проследовал…

— А это Павел
Васильевич Корнилов воз повез…

— А вот и сам
бригадир Михаил Степанович
Величко…

Вскоре наш
"УАЗик" юрко нырнул влево, и мы
поехали по бездорожью. Кочки да
ухабы: Если не держаться за поручни,
то и лоб расшибешь о края кабины.
Подъезжаем к небольшому
вагончику-теплушке.

— Здесь у нас
ведет заготовку леса звено
Владимира Евгеньевича Малыгина, —
говорит главный инженер, снова
очень уважительно называя
бригадира по имени-отчеству.

А сам
звеньевой в это время кашеварил у
железной печурки.

— Вот обед
варим, — пояснил он. — Не хотите
зайчатины отведать? Вчера на петлю
поймали.

— Давайте
попробуем немножко:

У нас часть
бригады в город уехала за
продуктами. Сейчас подъедут, —
рассказывает бригадир. И
действительно, вскоре к вагончику
лесорубов подрулил крытый
"УАЗик", из него вышли двое с
тяжелыми сумками, один и со щенком в
руках.

— Вот
прихватил с собой беспризорного.
Пусть живет с нами, наш покой
охраняет. Все члены звена Малыгина
проживают в городе, но, чтобы не
терять время на разъезды, живут в
вагончике.

— Тесновато,
правда, — говорят лесорубы, — но
зато тепло.

Такой
микроклимат в бригаде способствует
высокой производительности труда.

* * *

— Сегодня
наши люди требуют уже не зарплату —
они ее получают регулярно, а чтобы
бесперебойно поступали хлысты из
лесосек, вагоны для отгрузки их
потребителям, — говорит А.П.
Мухоедов.

А на другом
участке за сотни километров отсюда
другая бригада лесозаготовителей
прорубает в нехоженой тайге дорогу
к спелым запасам леса.

— Вот лес из
соседнего квартала взять не можем,
— рассказывает начальник верхнего
склада А.И. Дмитриев, — тонут машины
и все тут! В обход по твердому
грунту решили пробить новую дорогу.

Нож
работающего бульдозера
только-только прошелся по лесу, и
наш "УАЗик" следует за ним.


Генеральный сказал мне перед
отъездом опробовать эту дорогу, —
говорит Анатолий Ильич, — если
проедет "УАЗик", значит, и
лесовозы пройдут. Начнем возить лес
из этого квартала.

Подъезжаем к
работающему бульдозеру. Метр за
метром он пробивает дорогу в
непроходимой чаще к
заготовительным штабелям леса.

— 250 метров
осталось до конечной точки, —
подытоживает разговор начальник
вернего склада.

Так лесорубы
с трудом пробиваются к новым
участкам своей лесосырьевой базы.

* * *

И снова мы в
просторном светлом кабинете
генерального директора ООО
"Сибирская корона" Леонида
Николаевича Беженара.

— Леонид
Николаевич, а есть ли перспективы у
вашего предприятия?

— Разумеется,
есть. Вот вам факты для сравнения.
Если в начале своего становления мы
один вагон грузили по трое суток, то
теперь 5 — 6 за сутки. Растут и объемы
заготовки и вывозки леса. Если в
этом году она у нас должна
составить 70 тысяч кубометров, то
уже на 2002 год планируем довести их
до 120 тысяч. Для этого строим
дополнительный железнодорожный
тупик, крановое хозяйство, готовим
кадры. И сегодня нам нужны механики,
мастер леса, бригады на
лесозаготовку, на погрузку леса в
железнодорожные вагоны.

— Леонид
Николаевич, вы очень тепло
отзывались о руководстве ОАО
"Байкальский ЦБК", которое
поддержало вас в трудное время
становления. А как сегодня ваши
отношения?

— Я очень
благодарен генеральному директору
ОАО "Байкальский ЦБК" Валерию
Васильевичу Глазырину чьим
дочерним предприятием мы являемся,
за помощь в поставке новой техники.
Но, к сожалению, работая в сложных
северных условиях, и она выходит из
строя. Хотелось, чтобы руководство
ЦБК в очередной раз пошло нам
навстречу и помогло с новой
техникой. Нам как воздух сегодня
нужны мощные лесовозы и бульдозеры
для устройства лесовозных дорог и
усов, можно бы и тракторов
подбросить, все это, несомненно,
скажется на возрастающем потоке
леса на Байкальский ЦБК.

Николай
ДЕМИДОВ

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры