Фестиваль -- это маленькая жизнь
Фестиваль
— это маленькая жизнь
Валентина
ГОЛОВАЧЕВА
Фестивалем надо жить! Надо
вкушать каждую его деталь и
рассматривать каждую ценность под
теплым дружеским солнцем. Надо
постоянно искать для себя что-то
новое. Словом, фестиваль — это
маленькая жизнь! Жизнь
увлекательная, захватывающая и,
конечно, романтичная…
День второй —
день современности
О спектаклях
можно говорить или много и не очень
хорошо или ничего. Можно отметить
Братский театр и их "Старшего
сына" — за оригинальность. После
великолепной рижской работы над
этой пьесой было безумно тяжело
сделать что-то по-настоящему
стоящее, настолько всех поразил
новый взгляд латышей на всю
вампиловскую драматургию. Но
Братский муниципальный
драматический театр увидел решение
пьесы совершенно в другом ракурсе.
Это было нечто вроде концерта
воспоминаний. Много музыки и света
и какого-то юношеского задора. Но
спектакль вызвал много споров и
понравился далеко не всем зрителям.
Теперь о
разочарованиях. Липецкий
академический театр драмы привез с
собой "Сказку о женской
дружбе" по пьесе нашей
современницы Исаевой. Спектакль
мне показался очень коммерческим,
сделанным исключительно с целью
наживы. Слишком много пошлости.
Слишком много натяжек по ходу
действия. И если кто-нибудь скажет о
том, что этот спектакль отображает
нашу современную жизнь и отношения
между мужчиной и женщиной,
вынуждена с ними не согласиться,
потому что наша жизнь не настолько
проста, чтобы строиться по
принципу: ушел — пришел, дал — взял…
Некоторым зрителям откровенно
тяжело было досмотреть спектакль
до конца, потому что он адресуется
подростку в период полового
созревания, а не взрослому,
думающему человеку.
В тот же
вечер на камерной сцене прошел
спектакль Красноярского
драматического театра им. Пушкина
"Моему возлюбленному после
смерти". Спектакль неплохой, но
наполненный мелкими, может быть
даже иногда незаметными ошибками,
отчего у некоторых зрителей
остается чувство фальши. Конечно,
разговор в загробном мире решен
неплохо, но нет какой-то
"изюминки" — все это уже было.
Довольно
качественно сделанный спектакль
без продолжения жизни своей в
зрительских мыслях и сердцах (хотя,
надо признать, иногда было очень
смешно, а иногда очень грустно).
Были отмечены интересная
сценография и очень точные,
попадающие в образ костюмы,
неплохие, добротно сделанные
актерские работы и прекрасно
поставленный свет. Был отмечен
режиссер, который, взяв пьесу
молодого дебютанта, не только не
побоялся ее ставить, но и очень
помог драматургу сделать пьесу
лучше.
День третий —
день очень хороших спектаклей
Столько
хороших спектаклей в один день!
Желание разорваться на части
преследовало уже после прочтения
афиши.
Первым делом
все дружными колоннами двинулись к
Иркутскому театральному училищу,
дабы посмотреть работу второго
курса. Всех поразил и тронул
спектакль "Грезы по
Вампилову". Уходить из зала
почему-то долго не хотелось даже
после его окончания. В любом другом
городе эта работа не была бы столь
символична. Именно на родине
великого драматурга должен был
появиться спектакль о его жизни,
мечтах и работе. Именно на этом
спектакле стало понятно, что
Вампилов жив в наших сердцах,
памяти и, конечно, на сцене.
В этот же
день на сцене ТЮЗа прошел спектакль
по пьесе Шманова "Лабиринты
сновидений". К сожалению (все
познается в сравнении), наряду с
тремя очень сильными работами
спектакль иркутян выглядел, прямо
скажем, малоубедительным.
На большой и
малой сцене театра им. Охлопкова
параллельно в этот вечер шли два
московских спектакля
замечательных театров: театра
"Модернъ" "Петля" по пьесе
Рустама Ибрагимбекова и
Российского государственного
театра "На Покровке" — "Пять
вечеров" Александра Володина.
После спектакля критика и зрители
сошлись в одном мнении: прекрасно,
замечательно, чудесно.
День
четвертый — очень разный
Воистину,
спектакли были очень разными, и
сравнивать их с друг другом трудно!
Омский театр
драмы и комедии "Галерка"
представил на суд критиков и
зрителей еще одного "Старшего
сына" спектакль "Свидание в
предместье". Мнения зрителей
насчет спектакля были абсолютно
разными. Одни говорили, что это
просто ужас, его невозможно
смотреть и лучше всего под него
спиться, другие восхищались: именно
это и есть подлинный Вампилов.
Еще одна
пьеса Александра Вампилова в тот же
вечер прошла на родной сцене — это
"Прошлым летом в Чулимске"
Иркутского академического
драматического театра им.
Охлопкова. Об этом спектакле было
уже очень много сказано и написано,
но хотелось бы добавить, что театр
показал себя достойно, что нам,
иркутянам, очень приятно!
В помещении
театра кукол Екатеринбургский
театральный центр "Волхонка"
показал спектакль "Группа
ликования". Пьеса о сегодняшнем
дне, очень смешная, но в то же время
за комедией прячется нечто большие,
что открывается только в самом
конце, когда мы уже больше не можем
смеяться. Сам абсурд ситуации
(актриса драматического театра
работает в детском саду сторожем и
чистит ночами картошку) уже
наталкивает на мысль о
несправедливости устройства
нашего мира. Актеры играют
замечательно, обыгрывают каждый
нюанс. Но у русских так часто
бывает: долго смеемся, потом долго
плачем!
Ах, фестиваль
— удивительный мир!