На подходе к руслу Ангары
На
подходе к руслу Ангары
Александр
АНТОНЕНКО,
"Восточно-Сибирская правда"
12 часов в воскресенье
потребовалось коллективу МО-125 на
бетонирование 11-го пролета
иркутского моста. После этого общая
его длина по низовому направлению
составила 462 метра. До русла реки
остается 200 метров.
Октябрь у
мостовиков выдался на редкость
"урожайным": за месяц — три
пролетных строения! Это не преминул
отметить и посетивший объект зам.
главы областной администрации
Сергей Брилка. При этом Сергей
Фатеевич добавил:
— Все это
прекрасно, но я вам не позавидую,
если в этом году не влезете в воду.
"Влезть в
воду" — не что иное, как
приступить к сооружению русловых
опор. Но если восьмая (на левом
берегу) и 12-я (на правом) будут
сооружаться с отсыпанных
полуостровков, то на 9, 10 и 11 без
плавсредств не обойтись. Сейчас в
спешном порядке готовят к
переброске из Усолья катамаран. Его
еще потребуется обустроить и
оснастить подъемными механизмами.
Лишь потом он будет заведен на
определенную геодезистами точку,
поставлен на якоря и растяжки. С
него будет погружено шпунтовое
ограждение, а на нем обустроен
своеобразный мостик, с которого и
начнутся работы по возведению
опоры.
— Главное в
этом деле — грамотно погрузить
шпунт, — говорит главный инженер
отряда Виктор Ляшенко. — Дальше
пойдет по отработанной схеме:
бурение скважин, бетонирование
буронабивных столбов, откачка воды
из котлована, устройство ростверка,
а затем и самого тела опоры.
Сооружение
опор будет вестись по новой
технологии. Сейчас эта технология
обкатывается на 13-й — переходной
между русловой и эстакадной частью
моста — опоре. На вопрос, почему
долго "обкатывается",
начальник стройки Алевтин Рыжиков
ответил:
— Пока не
известна конструкция переходных
опор. Городским архитекторам не
нравится опора из двух стоек, они
настаивают на едином, монолитном
сооружении. Это значит, что нужно
переделывать всю проектно-сметную
документацию по 13-й.
Пока вопрос с
конструкцией утрясается, коллектив
МО-125 сосредоточил свои усилия на
подготовке к бетонированию второго
пролета верхового направления
моста. Как сообщил Рыжиков, работы
по нему начнутся в ближайшие
день-два.
И еще
приятная новость. Субподрядная
фирма "Труд" приступила к
отсыпке правобережного конуса
мостового перехода. По словам А.
Рыжикова, эта работа не столько
объемная (требуется завезти 5 тыс.
куб.м песчано-гравийной смеси),
сколько сложная. Под существующими
пролетами с техникой и механизмами
особо не разгонишься, так что
работать придется больше вручную.
По прикидке генподрядчика, работы
по отсыпке конуса продлятся до
середины ноября.