издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Хозяева горных трасс

Хозяева
горных трасс

— А это наша
дочка,- кивнул за окно "Волги"
главный инженер Слюдянского
дорожного предприятия (ГУДП) Сергей
Сунгатулин. — Сейчас ее обрядят в
новые одежды — краше братьев станет.

Машина
сбавила ход и остановилась
неподалеку от оранжевых курток,
тщательно укладывающих бетон в
основание проезжей части
реконструируемого виадука.
Перегнувшись через перила, лишний
раз убеждаюсь, что виадуки
окрестили родственниками не зря:
все три расположены на одном
километре (157) дороги Иркутск — Чита,
все перекинуты через бездонные
ущелья и все почти одинаковых
размеров. Мосты-близняшки.

Главный
инженер подрядного мостового
предприятия Елена Кичигина не без
удовольствия сообщила: " В
октябре сестрица будет готова
принять сватов в лице членов
госкомиссии, а потом и транзитный
транспорт".

— А мы
возьмем ее под свою опеку и будем
ухаживать, как за невестой, —
отозвался на шутку Сунгатулин.

В этом никто
не усомнился. Слюдянское ГУДП — одно
из лучших в системе упрдор
"Прибайкалье". В недавнем
прошлом этот коллектив сдавал по 8
км дорог и 2-3 моста в сезон. На его
счету 80 км реконструируемого
тракта Култук — Монды, десятки
мостов и путепроводов, сотни
водопропускных труб…

В годы так
называемых реформ предприятие
трансформировалось в
эксплуатационную дорожную
организацию, обслуживающую 173,5 км
главной экономической артерии
страны, из которых 50 км приходится
на горные участки со сложнейшим
профилем — крутые повороты,
головокружительные подъемы и
спуски. Не случайно более 20 км
магистрали обрамлено барьерами
безопасности — железобетонными
парапетами, профнастилом,
тросовыми ограждениями, за
которыми глаз да глаз нужен. По
сложности эта дорога входит в
пятерку сложнейших в России.

— В зимний
период на подсыпку уходит по вагону
щебенки в сутки,- заметил
Сунгатулин.- Нынче уже заготовили
более 40 тонн соли на период
гололеда. Одним словом, это одна из
тех трасс, которая требует к себе
круглосуточного внимания.

И получает
его. На пути нам то и дело
встречались оранжевые куртки
дорожников. Одни продолжали
вырубки кустарника с придорожных
полос, другие очищали дорогу и
кюветы от горных осыпей, третьи
возились с водопропускными
трубами. Только на покраску труб и
перильных ограждений ныче, по
словам главного, ушло более четырех
тонн краски. Кроме того, вырублено 30
га кустарников, обустроено шесть
современных автобусных павильонов,
на всей дороге проведен ямочный
ремонт и устранены трещины в
асфальтовом покрытии, очищены
водопропускные трубы от мусора и
грязи. Для обеспечения проезда
транзитного транспорта
заасфальтировали два участка
дороги в Слюдянке. По просьбе
районной администрации расширили
участок улицы возле горбольницы, в
честь 35-летия Байкальска поправили
дороги в городе целлюлозников.

Немалые силы
слюдянцев были задействованы на
ликвидации последствий
повреждений на дороге Култук —
Монды. Все лето люди и техника
расчищали тракт и кюветы от осыпей,
отсыпали промоины, ремонтировали
трубы. Словом, год у слюдянских
дорожников выдался напряженным, и
поработали они на совесть, что не
преминула отметить главный
специалист отдела эксплуатации
дорог управления Татьяна
Александрова: "Не очень
благодарное это дело — содержание
дорог: расценки невысоки, а хлопот
много. И все же нельзя не отметить,
что дороги Слюдянского ГУДП
становятся не только более
безопасными, но и более
красивыми".

Не
удержалась от похвальных отзывов в
адрес коллектива и глава
администрации района Любовь
Корнейчук:

— Для района
наши дорожники сделали и делают
очень много, — сказала Любовь
Федоровна. — Помедлив
секунду-другую, добавила: — Люди там
будто рождены для наших дорог.
Слыхали, небось, про их династии?

Слыхал. И
первым в этом списке мне назвали
фамилию Деминых. С этим именем
связаны значительные успехи в
развитии сети дорог Приангарья.
Возглавляющий ГУДП почетный
дорожник России Виктор Васильевич
Демин на предприятии 24 года.
Начинал мастером после окончания
Иркутского политехнического. Его
младший брат Владимир — начальник
ремонтных мастерских (АРМ), средний,
Николай, — механик Братского ГУДП,
жена Лидия Гавриловна — инженер ПТО,
отец, водитель тягача и самосвала,
работал на предприятии до
последних дней жизни.

Не менее
известны династии Кузнецовых,
Перовых, Белобровых… На них и им
подобных и держится дорога, которая
стала их жизнью, их душой. Люди эти и
сильные, и умные, и обязательные,
настоящие хозяева горных трасс, что
не преминул подчеркнуть Виктор
Демин. А еще добавил:

— Вопреки
всем трудностям к концу года
стопроцентно выполним программу и
хорошо войдем в зиму.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры