издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Мост обрастает бетонными мускулами

Мост
обрастает бетонными мускулами

Александр
АНТОНЕНКО,
"Восточно — Сибирская првавда"

Забетонировано
первое пролетное строение второй
полосы или верхового направления
нового иркутского моста. Столь
неординарное, по выражению
посетившего новостройку зам. главы
областной администрации Сергея
Брилки, событие придаст
дополнительный импульс в
строительстве мостового перехода
через Ангару.

Эту
неординарность начальник
строительства Алевтин Рыжиков
прокомментировал следующим
образом:

— Первый
пролет второй полосы, позволит
ускорить строительство пролетных
строений в два раза, и даст
возможность заехать на мост
автотранспорту, тем же
"миксерам", что сократит время
подачи бетона, других строительных
материалов.

Случится это,
когда с пролета снимут тепляк и
перебазируют опалубку на следующую
опору, а механизаторы субподрядной
фирмы "Труд" отсыпят устой
(земляной подход). Кстати, уже в
октябре иркутяне смогут увидеть
первые 50 метров будущего моста в
полную его ширину — 32 метра.

Бетонирование
первого пролета для коллектива
мостоотряда-125 тоже стало не
рядовым событием. Оно позволило
отработать технологическую
цепочку на уже своем, российском,
комплекте опалубки. В отличие от
канадской "Алюмо-системз",
наша, тульская, тяжелее и требует
больших усилий на сборку. Зато
захватка ее составляет не 42, как у
канадской, а 84 метра.

В свое время
эта опалубка была обкатана
коллективом 140-125 на каширском
мосту, однако здесь ее
модернизировали под ангарский и
запустили в производство. По словам
участников строительства, все
получилось, как нельзя лучше.
Процесс бетонирования шел по
графику в течение 12 часов. Правда,
на первом пролете была выставлена
только половина тульской опалубки,
другая ее часть находится еще в
сборке и будет задействована лишь
на третьем пролете.

На вопрос,
будут ли успевать специалисты МО-125
обслуживать два комплекта опалубки
одновременно, Алевтин Рыжиков
ответил:

— Вряд ли.
Поэтому и приглашаем опытных
сварщиков, механизаторов,
монтажников, людей, которые не
боятся работы и расстояний.

До конца года
мостостроители планируют возвести
еще, как минимум, полдесятка
пролетных строений (три по низовому
и два по верховому направлениям), а
также сделать ростверк под опору N8,
которая даст выход на
бетонирование русловых пролетных
строений. Это, не считая подготовки
плавсредств, с борта которых и
начнутся работы в русле реки. Но это
заботы уже следующего сезона. Пока
же усилия генподрядчика
сосредоточены на бетонировании
десятого пролета низового
направления.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры