издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Хоть и вместе, но врозь

Хоть и
вместе, но врозь

В 130 школах
Ставропольского края мальчишки не
подглядывают больше на уроках в
тетрадки девочек-отличниц, а за
косички их дергают только на
переменках.

Дело в том,
что с нынешнего учебного года здесь
введено раздельное обучение
мальчиков и девочек: учатся они
вместе, в одной школе, но в разных
классах и по разным программам.
Педагоги — инициаторы эксперимента
— объясняют нововведение прежде
всего тем, что мальчики взрослеют
позже: они отстают от своих
сверстниц в развитии
приблизительно на два года.

Учась в
раздельных классах, утверждают
педагоги, дети развиваются
гармоничнее, быстрее усваивают
школьную программу, меньше
стесняются, более раскованны и
общительны. К тому же мальчики и
девочки не оторваны полностью друг
от друга, они общаются на переменах,
отмечают вместе праздники. Говорят
также и о том, что у мальчиков при
раздельном обучении формируется
более уважительное отношение к
девочкам.

Чтобы из
ребят вырастали настоящие мужчины,
у них предусмотрены повышенные
нагрузки на уроках физкультуры и
труда. А у девочек особое внимание
уделено урокам домоводства.

Взрослые
воюют — дети расплачиваются

Около трех
тысяч детей в Чечне нуждаются
сегодня в протезировании.

Многие из них
лишились рук и ног во время
артиллерийских обстрелов, а также
подрываясь на минах, и происходит
это почти каждый день.

Но родители
большинства детей не в силах помочь
им, ведь даже отечественные протезы
очень дороги, они стоят до 15 тысяч
рублей. Хорошо еще, помощь
оказывают благотворительные
организации.

В
ортопедическом центре Назрани
(Ингушетия) при поддержке ООН
осуществляется программа по
протезированию детей из Чечни.
Первая партия новеньких протезов
уже поступила, и сейчас маленькие
инвалиды учатся ими пользоваться.

До конца
сентября сотрудники Детского фонда
ООН намерены закончить
протезирование всех пострадавших
во время войны чеченских детей, а на
базе ортопедического центра в
Назрани планируют запустить
импортную линию по производству
протезов.

Один на один
с учителем

В школу
деревни Маймеры, что в Угличском
районе Ярославской области, нынче
пришел всего один первоклассник.
Социологи говорят: это последствия
демографического спада.

Первого
сентября поздравить Володю
Полякова — так зовут необычного
первоклашку — приехали местные
руководители: председатель колхоза
и глава волости.

У Володи
индивидуальный педагог, отдельный
класс, нет соседа по парте. Но
старшеклассники ему не завидуют.
Ведь в течение всех учебных лет ему
придется готовиться к каждому
уроку. Особенно нелегко будет на
контрольных: ни к соседу в тетрадь
заглянуть, ни шпаргалкой
воспользоваться. Даже учительница
Володи Светлана Николаевна
считает, что ему не повезло. "На
мальчика падает очень большая
нагрузка, — говорит она. — Если бы
было хотя бы 3-4 ученика, то я бы их по
очереди спрашивала. А здесь каждый
день ему одному приходится
отвечать".

Но худа без
добра не бывает. Можно ведь
посмотреть на ситуацию и с другой
стороны: Володя как единственный
первоклассник получит от педагогов
максимум внимания. А значит, если
будет учиться с желанием, то сможет
добиться многого.

По
материалам СМИ

Источник: http://pokemongo-go.ru/

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры